Отечественная IT-индустрия

Oct 01, 2009 00:35


... насчет компьютеров все точно так и есть. В индустрии - культ непрофессионализма, в эксплуатации работают в основном красноглазые задроты, для которых работа=хобби, воспринимающие инфраструктуру работодателя, как личную песочницу, а пользователей, для которых они должны работать, как назойливых мудаков. Люди, в которых есть стержень профессионализма, как правило в такой среде надолго не задерживаются...

Работать никто не умеет, и учиться не хочет. Про стандарты и качество обслуживания, уровень сервиса, документирование и регламенты никто не хочет даже слушать...


syncromechanica

Это началось не сегодня. 2 года назад я ушел по этим же причинам, т.к. должен был отвечать перед пользователями своей организации за нерадивость/некомпетентность людей из другой конторы (типа аутсорсинг). При этом серьезно наказать челов (штрафами, увольнениями и т.п.) из той конторы было невозможно, поскольку официально считалось, что "построена оптимальная для бизнеса инфраструктура".
Навскидку можно привести несколько примеров о том, как "работали" эти люди.

Пример 1.
Начальник одного из подразделений, как это обычно бывает, приходит с безжизненным (на самом деле разряженном в ноль) КПК (HP iPAQ hx4700) к горячо любимым АСУшникам. Чел заряжает КПК, восстанавливает работоспособность девайса, но этим не ограничивается. Вместо предустановленной Windows Mobile 2003 устанавливает Windows Mobile 5, объясняя непосвященным: "... она лучше с памятью работает...".
Результаты для конечного пользователя:
1) непривычный интерфейс новой ОС на непонятном (английском) пользователю языке;
2) неработоспособность программы навигации (ГИС Русса), которая использовалась именно для работы, а не для баловства.
Вот так играючи наладонник из рабочего инструмента превратился в обычную безделушку.

Пример 2. Возникла некоторая проблема у пользователя, а техподдержку ему оказывать, как обычно, не спешили. Очень скоро выяснилось, что пользователь не простой сотрудник, а кто-то из руководства (зам. ген. директора или сам гендир). Начальник IT-отдела после звонка сверху приходит к админу с вежливой просьбой ускорить обработку заявки, на что тот спокойно отвечает: "Их ведь много, замов и генеральных, а я-то один".

Пример 3. Вышел из строя один из компьютеров после того, как воткнули флэшку в USB-порт на передней панели системного блока. Отдали в IT-отдел, через неделю тамошние "спецы" авторитетно заявляют: "ремонту не подлежит, так как ремонт по затратам сопоставим с покупкой нового компьютера" (для справки: новый системник аналогичной конфигурации в то время стоил не менее 10 тыс. руб.). Пользователя такой прикол не устроил, поскольку техобслуживанием и ремонтом должны заниматься аутсорсеры, а покупать новую технику должна своя организация. Пользователь самостоятельно обратился в стороннюю сервисную организацию, в которой меньше, чем за неделю заменили материнскую плату, оценив стоимость материнки и ремонта в 1700 руб. Разница, думаю, ощутима. Аутсорсеров вежливо попросили оплатить счет в связи с непредоставлением надлежащих услуг.

Пример 4. Для выхода в интернет поставили ISA Server. Перед одним из админов поставили задачу: подобрать программу для контроля трафика: посмотреть, какие продукты есть на рынке, потестить и выяснить, что подходит для нашей конфигурации. В качестве кандидата №1 был выдвинут SurfControl Web Filter. Через некоторое время спрашивают у товарища, как дела, он и отвечает: "Ну я скачал, поставил, но что-то не нашел, как его прикрутить к ISA Server. И вообще там все на английском..."

российская действительность, цитаты, компьютерные байки

Previous post Next post
Up