"9" тряпичных големов.

Oct 20, 2009 00:46

"9" тряпичных големов.

Забавный мультик, "9". Довелось на днях посмотреть. Вопреки хотению, впрочем.

Апокалиптичка для подрастающих набирает обороты. Предлагаемые к просмотру
варианты кошмаров будущего становятся разнообразней по видимости, но все
более сходны по своей сути. Хочется даже сказать - все больше похожи на
правду. Прям-таки "вот как-то так себе это и представлял!"

Подобные фильмы - что это? Намеки интеллектуалов, предупреждающих нас о том,
что мир катится не туда, куда надо? Или чьи-то подспудные страхи, ставшие
модной тенденцией в кинематографе? Или кто-то, просто-напросто, захотел
написать новую сказку-страшилку для просмотра с родителями у камина? Ах, как
хочется верить, что все так просто. От поспешных выводов удерживает лишь
одно соображение: в кино, кроме бобин с лентой, крутится такое бабло!

Глупо предполагать, что владельцы киноиндустрии пускают что бы то ни было на
самотек. К тому же, кино - мощнейший трансформатор сознания, идеологическая
установка "Град". Люди, стоящие у власти, вряд ли упустят возможность
использовать такое орудие в своих целях. Не стоит забывать,
что деньги и власть - теперь одно и то же.

Чтобы "бабахнуть" в умах зрителей, как это бывало раньше, фильм должен стать
событием. Но жизнь теперешних "кино-событий", как у насекомых - не более
сезона. Соблюдая определенную частоту выхода новинок одной тематики,
власти гарантируют себя от нежелательных побочных явлений. "Сезонные"
псевдо-события сменяют друг друга слишком часто, чтобы оставлять заметные
следы в умах потребителей. Задуматься просто некогда, столько впечатлений!
И в результате тема просто забалтывается, зритель "натирает себе мозоль"
и начинает воспринимать апокалиптику как один из типичных штрихов
окружающих его декораций.

Сильнейшее воздействие в свое время оказала, видимо, все та же "Матрица".
Но теперь ее упоминают скорее как давнишний прикол, чем что-то,
дающее повод для размышления.

Что говорят про "эсхатологические десерты" сами адресаты этих "посылов
в будущее" - дети? Да ничего толком не говорят. "Прикольно", "ничё",
"понравилось", "человечки прикольные", "эффекты прикольные"
(как всегда радует широта лексических горизонтов нашей молодежи).
Верят ли в то, что так может быть взаправду? Даже не думают об этом,
"это же кино!". Ждут, наверное, появления игрушек по теме.
Или они уже продаются?

"Мад Макс", "Водный Мир", "Терминатор" и еще прорва подобной продукции -
"детство детства", пробные шаги не столько к душам зрителей, сколько в попытке
осознать тип и масштабы наиболее вероятных сценариев перерождения, точнее
вырождения, общества и человека.

По всей видимости, с "Матрицы" начался новый виток зомбирования обывателей.
И в первую очередь сегодняшних детей, подростков - кому может "повезти" дожить
до грядущих кошмаров. Неизбежность "подключения" всего населения к
единой "матрице" мировосприятия - предсказана еще Ги Дебором в его
классическом труде "Общество зрелища" (1967 г.). В более поздних
"Комментариях к Обществу зрелища" (1988г.) он пишет о псевдо-реальности,
навязанной всему человечеству взамен подлинной, как о свершившемся факте.

Подмена, более или менее завуалированная - главный мотив половины
последних фильмов про будущее, как близкую катастрофу.

"Я - робот" - посредством повсеместной роботизированной обслуги человечество
приводят к тотальному подчинению системе. Уже размыты рамки социальной
дентификации человек-робот.
"Бессмертные" - почти каждый индивид становится полу-киборгом,
конструктором из искусственных компонентов. Процветает евгеника.
"Валл-и" - подмена естественного образа жизни полу-лежачим
сугубо-потребительским, в условиях искусственной среды обитания на
ракете-курорте. Природа земли уничтожена.
"Суррогаты" - почти та же "Матрица", лишь чуть более адаптированная
"для реального потребителя". Быть собой, в прямом смысле - дурной вкус.
"9" - всё, людей уже извели. Подмена реальной жизни - роботизированной,
закончилась гибелью человечества. Эпоху людей пережила только
чудовищная машина, питающаяся душами, и девять тряпичных големов,
наделенных лишь малыми частичками души.

Видимо, таковы и будут последние люди. Или уже есть? Жертвы подмены
смыслов и самой реальности. Сами - подмена. Едва сшитые - "дыхание праха",
"просто очень сложная механика", за которую едва цепляется частичка души,
легкий сквознячок смысла. Големы, которым только еще предстоит
попробовать заново стать людьми.

Чудовищная машина, питающаяся душами - чем не само современное общество
потребления-производства? Разве каждый из нас не меняет душу свою на
возможность интеграции во всеобщий процесс пожирания планеты?

Заверения в том, что общечеловеческие ценности общества потребления есть
вершина развития цивилизации, достигнув которую можно будет
наконец расслабиться и вздохнуть спокойно, с улыбкой, нисколько не
противоречат предыдущему утверждению.

Обыватель хочет покоя. Значит, надо отправить его на покой, нехорошо отказывать
законопослушному гражданину! Пользу системе он сможет оказать даже в таком
положении. В таком даже лучше. И чем меньше будет он беспокоиться, тем дольше
протянет. Зачем ему думать о том, что пост-индустриализация скоро закончит,
наконец, расправу с природой? И о том, что остатков природных ресурсов на всю
прорву населения планеты уже не хватает. И о том, что транс-национальному
капиталу на все это наплевать, и переставать быть собой ради спасения вида
Homo Sapiens он наотрез отказался - тоже думать не стоит.

Или, того лучше, пусть каждый станет деталькой, проводком, капелькой маслица в
этой прекрасной ужасной машине. И ни у кого не останется никаких вопросов...
Детальки не спрашивают, детальки исполняют свойственные им функции.

В металлообработке есть такая штука - СОЖ, смазочно-охлаждающая жидкость,
вызывающая деструкцию обрабатываемого материала. Похоже,  в наши дни
апокалиптическая фантастика - та же СОЖ, охлаждающая смазка для человека,
снижающая трение при производстве из него - чего-то иного, чем человек,
деталек в страшной машине, питающейся душами.

Мистер Сэконд, подонок, будь ты проклят...

фильм, мультфильм, Матрица, Рецензия, кино, фильмы, девять, общество, мультфильмы, социум

Previous post Next post
Up