был сегодня на церемонии открытия фестиваля короткометражного кино "АртКино". Что забавно, попал туда бесплатно, как блогер, благодаря
dr_zloben. И вообще похожу туда, очень интересный фест
а открыт был фестиваль премьерой (в прокате с 1 окт) фильма Василия Сигарева (очень яркий драматург) "Волчок" (Сигарев сценарист и плюс этот фильм его режиссерский дебют)
что сказать? впечатление крайне, крайне противоречивое. я ждал, я очень ждал, что
фильм мне понравится. и мне он понравился. но только в том, чего я ждал. остальное - сплошное разочарование. поясню. я люблю драму, тема фильма - отцы (матери) и дети и для меня эта тема - очень важна. я люблю балабанова и его "Груз-200" и потому люблю эстетику постсоветского кино: страшные бытовые драмы, фоновая дичь и разруха, все слишком и очень русское, и остальные трэш, мясо и наше - свое - деревня, ПГТ, вся та жуть, которая и правда творится в наших то ли советских, то ли уже российских уголках провинции и не только
мне понравилась и режиссура, было очень красиво. но. о том, что не понравилось. мне показалось, Сигареву не удалось соединить в себе драматурга и режиссера, никак не удалось. текст сценария фильма - великолепен и точен. картинка - свежа и великолепна. разве что за исключением излишней кое-где красивости, нарочитости и потому безвкусицы, но впрочем, это сое субъективное. и некоторых ляпов - все-таки, извините, в машине скорой помощи не может быть гудящей в тишине, снятой крупно-крупно, капли внутри капельницы, это не читается, это из другой оперы
и главное. я не поверил ни единому герою и ни единому слову, сказанному в фильме, и действию - почти ни одному - не поверил. постоянное ощущение фальши, нарочитости, аляповатости. ни маме, даже истеричной как-то натужно, ни дочке, совершенно не к месту говорящей и совершающей поступки. больше героев в общем-то там нет. да, единственной героине второго плана - сестре той самой мамы - я как раз поверил, как ни странно, у нее, далеко спрятанной, почему-то получилось
и все это на фоне блестящей драматургии и в красиво снятом фильме, очень красиво, за исключением. в общем, мне кажется, я расшифровал свое неоднозначное ощущение. почему все это произошло у Сигарева - потому, что дебют или по иным причинам - это ужзе другой разговор
да, и еще. вообще это - смело, весь фильм, очень, и поднять его одному. это практически подвиг. и еще. и все-таки мне кажется, это хорошая поступь. этот фильм в целом (и драма там есть, и картинка, и юмор - хоть и по частям) хороший шаг на пути к новому российскому кинематографу
на фото: съемочная группа фильма во главе с главным режиссером