Dec 20, 2023 17:47
Чем больше работаю в режиссерском кресле, чем чаще там оказываюсь, смена за сменой решая сцены, воплощая написанное в изображение, шаг за шагом, секунда за секундой, кадр за кадром, монтажный стык за стыком, всегда как-то думаю о том, насколько режиссерская работа непостижима, необычна, и без практики трудно поддается познанию вообще. Вот эта смесь организаторских, энергетических способностей, с чисто художественными, а художественные задачи режиссера на площадке таковы, что их нельзя сравнить ни с чем буквально, ты не сочинитель, не художник, ни дирижер, ты особого типа творец, который придумывает и выражается воплощающимися здесь и сейчас визуальными ритмико-музыкальными монтажными формами, ты придумываешь и воплощаешь формы, пространственные и временные, ты создаешь их прямо здесь и сейчас, силами команды и твоего воображения, эфемерные формы из кадров и длительностей, ты их создаешь взмахами рук как зримую музыку. Даже если ты снимаешь детектив и криминал, это работает ровно также. Ты берешь ракурс, берешь кадры, монтажные стыки, цвета, их сочетания, задаешь ритм, выстраиваешь внутри фигуры актеров, еще несколько ингредиентов, настраиваешь камеру и оператора и - рраз и делаешь дубль, создаешь форму. Которая затем выстраивается в единое целое. Повторюсь, эта задача не похожа ни на что, чем можно заниматься вне площадки, "на гражданке", ну разве что в фантазиях. И это не похоже ни на что, и меньше всего похоже на сочинительство. Но эта работа увлекает, а еще - она не может происходить в жизни режиссера часто, ведь съемки это скорее редкость. Это команда, деньги, ресурсы, съемки это всегда большие затраты. Хотя я снимаю часто, но тем не менее не каждый же день. А это практика, которая должна идти всегда. У меня она происходит даже часто, и я чувствую, как растет и развивается мой метод. Он развивается вот в этом состоянии - снимающего и творящего формы человека.
режиссура