Режиссер убивает героя - как он это делает? Разбор на примере "True Detective"

Aug 31, 2015 00:11

Справедливости ради, пока ругают "Настоящий детектив", напишу, абсолютно безотносительно своего субъективного мнения, что он прекрасен, напишу о том, что такое - прекрасная режиссура. Режиссура - это немного боевое искусство ниндзя. Что делает режиссер? Ставит кадр? Оператор! Работает с актерами? А актеры что делают? А остальное все сценарий! Я тоже думаю, что режиссер - разве что кофе жрет на площадке, и ничего более не делает. Но шутки в сторону.

Возьмем пример блестящей режиссуры во всем известном сериале. Очень коротко я покажу то, что сделано именно режиссером, придумано, создано, снято, прожито, выстрадано.

Итак, второй сезон True Detective, гибель главного героя. Любимого, обожаемого, крутого дядьки, страдающего, стильного, сложного, в общем, излюбленного зрителем, любимого, мы за него переживаем.

Перед режиссером задача - героя надо убить. Так написано в сценарии. Как это сделать? Убить героя - особое искусство. Можно убить просто. Изощренно. А можно талантливо. Режиссер последней серии второго сезона Детектива делает это изящно, талантливо, и - очень трогательно и субъективно. Вы могли это даже не заметить, но вы не могли это не почувствовать.

Как? Итак, герой загнан в угол. Он за деревом, лежит, со стволом, его окружают убийцы.







Казалось бы, что дальше? Дальше все просто, герой выскакивает, начинает палить, его сносят. Он гибнет. Но нет, режиссер не спешит делать этот киношный штамп. И тут он придумывает... Герой зачем-то смотрит вверх.




И видит там луч света.




И далее идет совершенно охуенный "диалог" восьмеркой героя и того, что он видит наверху.




И второй собеседник после луча, это дерево, ракурс снизу, громадный платан (или секвойя, хуй ее знает), и это мощный ракурс, его нельзя не запомнить. Герой зачем-то смотрит на него.







Все заканчивается очень быстро. Герой выходит и тут же получает килограмм свинца в спину. Все просто. Тысячи вестернов учили этому "ходу" героической смерти.










Его убивают. И следующий кадр так же хрестоматиен - герой лежит мертвый и его застывший взгляд смотрит куда-то вверх.


М

ы находимся в шоке, в недоумении, не только от того, что нашего любимца убили, но и мы не понимаем, черт, зачем был тот самый диалог с деревом, чего ждал герой, зачем туда смотрел за секунды до смерти, зачем были эти лишние кадры. Но через доли секунды следующий кадр заливает нашу спину пронзительным холодком, мы видим то самое дерево -




на которое он смотрел на секунды до смерти. Потому что он знал, что погибнет, он знал, что умрет. И больше того, он знал, что увидят его пустые глаза после смерти. Что будет последним отражением в его затухающем взгляде. Что оставит свой отпечаток на сетчатке умирающего. Он знал. И посмотрел. Примерился. Попрощался. С собою - погибшим.

Такие дела. Мне лично кажется, это очень сильно и здорово придумано. Вот.

ПС. Хотел еще разобрать смерть Сноу в "Игре престолов", она сделана тоже мастерски, но устал. Если захотите - в следующий раз сделаю.

разбор, кинорежиссура, кинопрактика, режиссура, кино

Previous post Next post
Up