охуенный
отзыв:
Я вообще-то не люблю кино про жизнь. Мне жизни и в жизни хватает. И фестивальное кино я не люблю, особенно отечественное - бррр! Меня вообще сложно удивить какими-то человеческими сраданиями после работы на НТВ… Я вам как-нибудь расскажу, как однажды заставляла бабушку, у которой изнасиловали и убили внучку, которую эта бабушка вырастила одна, рассказывать и показывать как она принесла домой пакетик с черепом, который ей отдали в милиции, помыла этот череп в ванной и принесла правнучке: «это твоя мама, попрощайся с ней»… Спасибо, короче, тем добрым людям, которые придумали снимать про это кино, ага. В общем, это я к тому, чтоб вы поняли, что я действительно старый солдат и не знаю слов любви и благодарности. Но фильм моего старого знакомого Арсения Гончукова «1210» меня впечатлил.
Нет, сначала он вызвал те чувства, которые у меня вызывает любая отечественная социальная драма с серым видеорядом. Но эта - снята реалистичнее, чем любая. Как будто не кино смотришь, а сюжет в криминальных новостях. Как будто не актёры на экране, а реальные люди. Такие же серые, скучные и очень настоящие. Как… как осенний дождь!
Причём снято всё так просто… но никакой гайгерманике с её субьективной камерой не удавалось меня так погрузить в эту серую реальность, в переживания этих серых людей. Кстати, о реальности. Вот смотрела я «Юрьев день» с прекрасной Раппопорт, но кроме как на прекрасную Раппопорт, по-моему, смотреть там не на что. Там всё такое, ну, очень ненастоящее. Может, это гипербола или метафора, но непонятно, зачем. Зачем изображать реальность страшнее, чем она есть? Тем более, что это невозможно…
А вот у Арсения в его «1210» реальность тем и страшна, что ничего там особенно страшного-то и нет. Такая, в общем-то, обычная история. Но так она рассказана как-то, по-достоевски, что ли, что хочется плакать. Причем, я думаю, разным людям в разных местах захочется… А финал - не то, чтобы неожиданный, увидев его, понимаешь, что ничем другим фильм закончится и не мог, но делает он это всё-таки как-то неожиданно.