Оригинал взят у
rungwe в
О 258 БН 77 RusНекоторые поспешные заметки о фильме Арсения Гончукова 1210
Собственно, в герое Вааба, в его безупречной, ни на каплю по щетине скатившейся слезе не заподозришь умысла.
Мне, так хорошо знающему, что отцы не плачут никогда, смотреть фильм было тяжело. Иногда подмывало спросить: а почему дед плачет? Но спросить не с кого и некого, мой отец давно не здесь. С четвертого раза понял, что Гонч хотел сказать своим кино, и сказал - даже не в стилистике и не в операторском изыске Кости Рассолова - крупные планы главного героя, слядь, смердь, бред окружающего его и нас с вами мира, от сраной речки до поганых людей вокруг, дочери с жырным козлом из нынешних, решал дворовых, отставников от войн, жизни и всего - всего этого незапамятного говна, усевшегося во многих из нас совка, уевшего некоторых из нас пост-совка.
А жизнь, по-гончуковски, проста: есть или нет. У героя она конечно есть была и будет, без запятых прочих знаков препинания в виде тчк и вскл знк. Мы вчера смотрели Сенькин фильм с двумя из " Востока" - это чеченцы, одного он как минимум видел в Цхинвале 4 года назад.
Парни молчали ровно весь прокат. И потом тоже молчали, чай не располагает к болтовне. Но Висхат сказал мне, уходя: кино. Скажи ему.
Вот и говорю.
Медленные замерзшие говнотечки, постылые окраины, небритая щетина - ненарисованная, надеюсь, окалина в уголке глаза плачущего
Баранова, жесть и пустошь - назвал бы это пост-неореализмом, так и катается на языке после длиннот любимых им и мной других режиссеров. Да какая разница, как называли лодку, если она вмерзла в пруд или распилена на металлолом?
У друга, проползшего пол-Афгана на пузе командиром разведроты, была привычка ( когда ему еще башню сносило как герою Вааба) лупануть лбом в нос. Кровь это же то же вино, особенно по мало-мальскому нашему нынешнему снегу. А плоть и без "котлеты" нечаянных денег - тот же хлеб. Дешев и сердит. Даже Саша-"Чечен" жевал-жевал молчком, ограбив старика, да и не прожевав, проглотил.
Подавится или нет - фильм отвечает за кадром.
Самая тяжелая для меня сцена в квартире - это семейный разлад, абсолютное непонимание младшими старшего, бытовая драма
между битым и небитыми. Лопнувшие морали, цинизм бездуховности, эгоизмы, разрывающие вечные ценности: отцы-дети-внуки.
Параллельные миры, схваченные Гончуковым как есть.
Кабы с ведром поп-корна пришел на премьеру "1210" в кинотеатр, то к стыду своему признаюсь - жевал бы его и запивал мирандой минут 15-20. Либо лыганул бы в портьеры на выходе, если бы было с кем-то позажиматься в темноте, либо похрапел после новогодних недосыпов всей этой недели, либо... На самом деле тягучие расползающие тебя планы жуткой околомкадовской природы
не так уж и мрачны. Люди, населяющие кадр у Арсения и Константина, бывают намного хуже погоды. Что теток застрелят в конце было ясно сразу, после первой сцены в этом госнужнике. Непонятно было только зачем. Да и сейчас мне не ясно.
Вместо трэша с многострельными дырками в уличных беспредельщиках режиссер взял и укокошил двух жующих тебя, но законных коров - даже Квентин Т. бы в титрах покраснел... Но это не КиллБилл, не К. Тарантино, " у нас, слава богу, не Чикага, у нас круче" - есть такой мем в ментовском мыле на телеканалах. Жаль, что скупые словесно, но ёмкие по сути монологи и диалоги фильма Гончукова не заполнили эфир по очереди всех этих ярмарок гос-тщеславия, как это у нас ныне принято - между первой и второй по первому, с бодуна по нтв, под вой курантов - по россии911, после позавчерашнего холодца - на стске, ну и далее везде... Если кто угадал смысл заголовка к этой рецензии, очень замечательно. Передайте Сельянову привет. А заодно и Балабанову Алексею Октябриновичу.
В сухом остатке нудный зритель вроде меня остается с великолепной работой, сделанной за шапку сухарей, мастерской игрой актеров,
изюминками от режиссера и оператора, к которым снова и снова будет тянуть и массой неразрешимых в нынешней России вопросов, которые задал этот фильм. Смотрите, не пожалеете.