Кинодневник. "Кража драгоценностей"

Jan 16, 2020 18:57

Jewel Robbery (1932)
Режиссер Уильям Дитерле
В главных ролях Уильям Пауэлл и Кэй Фрэнсис

Черно-белый фильм, авантюрная комедия, снятая по одноименной пьесе венгерского драматурга Ладисласа Фодора. Фильм выпущен на DVD в цикле "Запрещенный Голливуд".


[Сюжет]Баронессе Тери фон Хоренфелс наскучил не только её муж Франц, но и Пол, её нынешний любовник. Её еще развлекают походы по магазинам, в частности - ювелирным. В тот момент, когда она, а также её муж и любовник, были в ювелирном магазине Холландера, туда зашла банда, от которой уже пострадали многие ювелирные заведения. Заставив открыть хранилище, грабитель забрал все, что там хранилось, а затем запер там барона Франца и Пола. Холландера он заставил выкурить сигарету, после которой владельцу магазина стало очень весело и совершенно все равно, что происходит с его магазином. Тем временем Тери добилась от галантного и импозантного грабителя, чтобы он не только не запер её в хранилище, но и дел ей уйти. Дорогое кольцо с бриллиантом он, впрочем, с её пальца снял.
Дома Тери рассказала о приключении своей подруге Марианне. Неожиданно они обнаружили, что кто-то проник в дом Тери, более того: сейф в её спальне оказался открыт. Правда на этот раз её не ограбили, а наоборот: в сейфе обнаружилось кольцо, которое у неё забрал грабитель. А когда она осталась одна, вор объявился и сам. Пока они препирались по поводу кольца (во избежание кривотолоков Тери хотела вернуть его вору), в дом ворвалась полиция. Задержали их обоих, но привезли не в участок, а... в дом грабителя. "Полицейский" оказался его сообщником, который помог "похитить" Тери. Пока вор рассказывал Тери о себе, показывал свою "коллекцию" ювелирных украшений и просто флиртовал, к дому прибыла настоящая полиция, а с ней - муж Тери. Перед тем, как бежать через тайный ход, грабитель привязал Тери к стулу, чтобы обеспечить ей алиби, и предложил встретиться в Нице.
Когда баронессу "спасли", она сказала мужу, что после всех этих приключений, она хотела поехать в какое-нибудь спокойное место. Например... в Ницу.


По современным меркам - обычная комедия из жизни аристократов и преступников. Но с точки зрения кодекса Хейса фильм просто насквозь греховный: как нечто совершенно нормальное присутствует адюльтер (правда совсем без эротики), никого не оставит в неведении то, что не объясняется, какие именно сигареты раздавал грабитель, и собственно преступник остался безнаказанным (разве что свой дом и коллекцию наворованного потерял). Так что долгое забвение фильма было совершенно закономерным. И мы должны благодарить цикл "Запрещенный Голливуд" за то, фильм стал снова доступен зрителям. И, если вам нравится атмосфера старого Голливуда, вы можете получить удовольствие от просмотра этой комедии.

Кинодневник

Previous post Next post
Up