Кинодневник. "Мир Дикого Запада", второй сезон - "Дверь".

Nov 06, 2019 19:58

Westworld (2018)
Создатель Джонатан Нолан и Лиза Джой
В главных ролях Эван Рэйчел Вуд, Тэнди Ньютон, Джеффри Райт, Джеймс Марсден, Родриго Санторо, Анджела Сарафян, Шеннон Вудворд, Эд Харрис, Энтони Хопкинс, Клифтон Коллинз-мл., Тесса Томпсон, Густаф Скарсгард, Катя Херберс, Зан Маккларнон, Хироюки Санада, Тао Окамото, Саймон Куотерман



[Сюжет]
Нормальный порядок на территории парков корпорации Делос (именно парков - помимо "Дикого Запада" имеются еще как минимум Индия и Япония). Роботы вышли из под контроля, множество гостей и сотрудников парка, включая его основателя - Роберта Форда - убито. Долорес, которая получила доступ ко всей своей памяти, теперь стремится выйти в мир за пределами парка, а до этого - увести роботов в "Долину за пределом". Туда же в итоге направляется группа роботов, ведомая индейцем Акичетой. Мейв вернулась в парк, чтобы найти девочку, которая в прежнем сценарии была её дочерью, с ней едет Гектор и сотрудник Делоса - Ли Сайзмор. "Человек в черном", он же Уильям, выжил бойне, и теперь разыскивает некую "Дверь", его находит дочь Эмили, напомнившая Уильяму о его собственной семейной трагедии. После всего, что он пережил в парке, у него не все в порядке с психикой. Вооруженные группы из "Делоса" высадились в парке и пытаются вернуть контроль над ним, причем неожиданно первой задачей Шарлотта Хейл ставит не спасение уцелевших людей, а поиск робота Питера Абернати - отца Долорес. И в этом круговороте Бернард пытается понять, что же с ним произошло сразу после бойни - несколько дней вычеркнуто из его памяти.
А "за кулисами" продолжают действовать два мертвых основателя Парка - Арнольд Уэбер и Роберт Форд, оставившие в программах роботов свои "закладки". В конечном итоге оба они направили свои действия в пользу роботов и против корпорации, которая вела в парке секретную программу по считыванию памяти и поведенческих моделей ВСЕХ посетителей, планируя научиться переносить сознание людей в тела роботов, чтобы таким образом достигнуть бессмертия...


Сначала отмечу, что фактически во втором сезоне подхватили и увели в сторону идею, присутствовавшую в Futureworld -сиквеле оригинального "Мира Дикого Запада": создание роботов, с подсаженными копиями сознания реальных людей. Только в "Мире Будущего" это было сделано для контроля над миром, а в сериале - для персонального бессмертия. Насколько я понял, в третьем сезоне будет вариация на тему, популярную в современной кинофантастике: искусственный разум, вырвавшийся в реальный мир людей. И, как говорят, в следующем сезоне действие будет проще для восприятия: нелинейности во времени, которая одновременно интриговала и путала зрителей в первом и втором сезонах, не будет.

Естественно перед создателями сериала стояла задача компенсировать потерю ощущения новизны, оставаясь при этом в пределах того же мира. Одним приемом для этого стало "расширение пространства": действие развивается на этот раз не только на "Диком Западе", но и в паре других парков, а также за пределами "игровой территории" (линия с Джеймсом Делосом). Далее, во втором сезоне значительно больше "боевых" сцен. Мне понравилось, что на этот раз на этот раз "быстрые" и "медленные" сцены чередуются, создавая общий ритм всего сезона, с выходом на кульминацию, соединяющую все сюжетные линии, в последней серии. В отличие от первого сезона, на этот раз в явном виде обозначена начальная точки для развития сюжета в третьем сезоне - как крючок, который должен будет вернуть зрителей к экрану.
Имеется на этот раз пара деталей, которые меня покоробили. Одна из них - потрясающая живучесть Уильяма. После того, что ему досталось, остаться на ногах до конца сезона - начинаешь сомневаться, а уж не робот ли он сам?
Второй момент - дикий непрофессионализм службы безопасности "Делоса". Апофеозом его стала атака на форт в пешем строю. Это ж ни в какие ворота не лезет, мало того, что они не используют надлежащего снаряжения, так еще и передвигаются по полю боя в стиле Первой Мировой. Нормальные бойцы с соответствующим вооружением должны были выносить форт "в одни ворота" и практически без потерь.
Ладно, можете считать, что данном случае я придираюсь :).
Все равно третий сезон я жду и буду смотреть обязательно.

А пока: некоторое количество кадров с комментариями.
Армия Долорес, так же известной как Уайят. По-моему её появление в явном виде так и не объяснено.




Интересное решение с визуальным представлением "архива душ".

Мне кажется, или эту сцену авторам "подсказал" Киплинг?


Японская часть сезона - прекрасная находка.


Одна их "боковых" тем: что мы имеем право сделать с теми, кто нам близки, ради из блага?


Клеменитина - самая трагическая фигура в сериале.


Пара с эмоциями через край.


Неожиданный кусочек пазла в самом конце сезона


Бернард и Долорес Арнольда и "Уайят"


Ли Сайзмор - неожиданно интересный персонаж. Его сюжетную линию можно описать как "восхождение".


Уильям, "Черный человек" - один из самых ярких персонажей сериала.


Акичета - красивая, символическая фигура в сериале.


Кульминация фильма


Кинодневник

Previous post Next post
Up