[Сюжет]Американскому бизнесмену Уэнделу Армбрустеру-младшему пришлось срочно, прервав партию в гольф, лететь в Италию, на остров Ишия, где в автокатастрофе погиб его отец. Сначала в самолете, а потом на лодке, идущей к острову, он пересекается с женщиной, которая откуда-то его знает. На острове американца встретил управляющий отелем "Экзельсиор", в котором останавливался погибший. В отеле, наконец, выяснилось, что женщина - англичанка Памела Пиготт - приехала за телом своей матери, с которой Армбрустер-старший встречался на острове каждый год уже на протяжение десяти лет. Они погибли вместе, обнявшись в машине, слетевший с обрыва на крутом повороте. Уэндел Армбрустер-младший естественно был недоволен такой новлстью. А также тем, что быстро увезти тело отца ему не удастся: на бумажную волокиту наложились выходные, когда никто не собирается работать, и общая привычка итальянцев на острове вести расслабленный образ жизни. Например обеденный перерыв в морге продолжается с часу до четырех дня. Единственным, кто работал без перерывов, и даже, кажется, без сна был управляющий отелем Карло Карлуччи. Он использовал все свои связи, чтобы организовать нужные справки, подготовить документы и даже раздобыть гробы. Пока романтичная Памела Пиготт находила возможности для того, чтобы соответствующим обрахом помянуть свою мать и её любовника, Уэнделу пршлось решать дополнительный проблемы: сначала тела были украдены из морга владельцами виноградника, поврежденного слетевшей с дороги машиной, которым Армбрустер сначала отказался выплатить компенсацию. А потом его стал шантажировать работник отеля, снимавший на Полароид сначала купавшихся обнаженными Амбрустера-старшего и Катарину Пиготт, а потом - купавшихся в том же виде Абрустера-младшего и Памелу Пиготт. Шантажиста застрелила его же любовница - сицилийка, на которой тот отказывался жениться. А временное перемещение - на время визита полиции - вещей Памелы в номер Уэндела привело к тому, что зрители ожидали почти с самого начала фильма... :)
Приятная комедия из тех времен, когда трава была зеленее, небо - голубее, а комедии - расслабленнее и веселей. Солнце, море, итальянский остров и предсказуемый роман между героями. И если Джек Леммон (один из любимых актеров Уайлдера) играет до кариктурности прагматичного, эгоистичного и высокомерного американца, которого в духе "укрощения строптивого" заставляют проявить более приятные черты характера, то Джудьет Миллс досталась роль нетипичной англичанки - романтичной и раскрепощенной. Или может быть на обычную англичанку из небогатых так подействовала романтичная история её матери и атмосфера средиземноморского острова? Интересно бы узнать, как восприняли фильм в Италии. Ведь жителей острова в фильме изобразили в соответствии со стереотипами из числа не самых приятных. Надеюсь, что итальянцам хватило чувства юмора для того, чтобы не поднимать из-за этого скандал :).
Avanti!, кажется, не относится к числу самых известных работ Уайлдера, но рейтинги у картины вполне заслужено высокие. А, например, кинокритик Джонатан Розенбаум внес Avanti! в свой список Jonathan Rosenbaum's Essential Films. И со зрительскими рейтингами, и с оценкой критиков (88% положительных отзывов на Rotten Tomatoes) я согласен: фильм очень приятный, заслуживающий внимания, особенно если вы хотите посмотреть что-нибудь легкое. И Джек Леммон в главной роли и Билли Уайлдер в режиссерском кресле свое дело сделали очень хорошо. И идеально вписалась в роль Джульет Миллс: не сильно примелькавшаяся на больших экранах актриса с опытом игры в театре вписалась в образ лучше, чем это сделала бы какая-нибудь голливудская звезда экрана.
В общем, если вы еще не видели этот фильм, и если вы не чураетесь старого кино, посмотрите: настроение он вам улучшит.
Прибытие на остров
Примите наши собалезнования
В морге - обеденный перерыв
Освидетельствование
Прогулка по городу
Это так романтично: плавать утром в море обнаженными
Ужин в память о погибших
Вы ничего не теряли? Может быть два Ничего?
Всего два миллиона лир и вы получите тела обратно
Помогите мне получить американскую визу, и вы получите фотографии