Кинодневник. "Дело храбрых"

Sep 05, 2018 16:07

Only the Brave (2017)
Режиссёр Джозеф Косински
В главных ролях Джош Бролин, Майлз Теллер, Джефф Бриджес, Джеймс Бэдж Дэйл, Тейлор Китч, Дженнифер Коннелли

Драма, основанная на реальных событиях.


[Сюжет]Пожарно-спасательный отряд Прескота, штат Аризона, на больших лесных пожарах используется только как вспомогательная единица в виду своего муниципального статуса: в опасных зонах работают только имеющие специальную подготовку и лицензию команды. Командира отряда Эрик Мэрча такая ситуация не устраивает, он видит, что его собственный опыт и подготовка его команды позволяют сделать работу лучше, чем лицензированные профессионалы. Он получает поддержку собственного босса и мэра города, и после серьезного тренинга и проверки в "боевых" условиях отряд получает лицензию и название Granite Mountain Hotshots.
Одним из пожарных под началом Мэрча стал Брендон Макдона, бывший наркоман, решивший поменять свою жизнь после рождения дочери и получивший шанс, когда Мэрч принял его на работу. Его отношения с семьей наладились, но новый статус команды приводит к тому, что пожарные проводят меньше времени дома - из вызывают на серьезные лесные пожары по всей стране, а опасность его работы создает новый повод для напряжения в семье.
Когда Granite Mountain Hotshots вызвали на пожар в Yarnell Hills, Брендон только востановился после укуса гремучей змеи, и как раз накануне он сказал Мэрчу, что ради дочери собирается перевестись с городскую пожарную команду. Когда из-за ошибки пожарной авиации был потушен запущенный командой встречный пал, Мэрч отправил Брендона наблюдателей на холм, пока начав работы заново с остальными бойцами. Ветер сменил направление, и Брендон на холме оказался в опасности...


В пожаре на Ярнел Хилл погибло девятнадцать пожарных - вся команда, кроме Брендона Макдоны. Это была одна из самых больших потерь среди пожарных в истории США.
Я смотрел фильм, не прочитав информацию о сюжете, но финал фильма не стал для меня сюрпризом: я вспомнил прочитанную когда-то информацию о тех событиях. Такие новости запоминаются. Полагаю, что финал можно было бы предугадать и ничего не зная о том, что тогда случилось: фильм снят так, что зрители чувствуют нарастающее напряжение и приближение ключевого момента. На это играет даже выбор актеров на главные роли, не говоря уже про все остальное.
Имея дело с реальными событиями и биографическим кино, кинематографисты неизбежно сталкиваются с необходимостью работать в узких рамках киношаблонов и следования фактам. Максимум, что доступно режиссеру - некоторая корректировка характеров, обычно - в сторону преукрашивания. И, если фильм рассказывает о героической трагедии, почти обязанностью съемочной группы становится создание возвышенной атмосферы и ощущения катарсиса.
И все еще я хочу думать, что авторы фильма сняли фильм таким, какой он есть, не по необходимости и указанию, а потому, что чувствовали: вот так - надо, ради героев фильма и их родственников.
А вот что меня удивило - это почти полное отсутствие у фильма наград. Что-то мне кажется, что не те сюжеты и не тех героев критики и жюри фестивалей выбирают для вручения призов и званий. Я бы еще понял, если бы фильм был снят слабо, так, ведь, нет... Или призы идут только туда, где кинокомпании заинтересованы в максимизации прибыли, или где хипстеры находят сюжеты по душе?

Кинодневник

Previous post Next post
Up