Кинодневник. "Прощай, оружие"

Jun 01, 2018 23:53

A Farewell to Arms (1932)
Режиссёр Фрэнк Борзейги
В главных ролях Гэри Купер, Хелен Хейс, Адольф Менжу

Экранизация одноименного романа Хемингуэя - самый первый фильм по его книгам


[Сюжет]Первая мировая война, 1918-ый год. Американец Фредерик Генри служит в итальянской армии в санитарном батальоне. Англичанка Кэтрин Баркли - санитарка в военном госпитале. Их отношения начинаются со случайного знакомства, и уже со второй встречей перерастают в близость. Ранение Генри приводит его в госпиталь, где служит Кэтрин, и они уже готовы на нарушение всех правил чтобы быть вместе. Но выздоравливающего Фредерика отправляют обратно в часть, а беременная Кэтрин уезжает в Швейцарию. И их письма друг к другу не доходят, так как друг и начальник Генри - итальянец Ринальди, не зная об их тайном браке, запрещает их доставку...

Сразу надо сказать, что сюжет фильма по сравнению с книгой значительно изменен, и Хемингуэю эти изменения не понравились. И я его понимаю: в мало того, что фокус больше смещен на отношения центральных героев, так еще и характеры персонажей заметно отличаются от их прообразов в книге. Ладно хоть финал оставили почти соответствующий оригиналу.
Конечно, даже сейчас экранизация серьезных больших литературных произведений - дело неблагодарное, хронометраж заставляет резать сюжет, а передать мысли автора, не вписанные в диалоги, удается лишь в немногих случаях. А в старых фильмах на это накладывались еще и технические ограничения: для нашего привыкшего к новейшим спецэффектам и компьютерной графике поколения то, что могли сделать в начале тридцатых, выглядит чем-то между примитивной мультипликацией и телеспектаклем. Остается абстрагироваться от деталей и сосредотачиваться на игре актеров, вспоминать первоисточник и вглядываться в приемы, использованные режиссером для передачи идей и смыслов.
Резюме: свои Оскары фильм, видимо, получил заслужено. Но теперь он представляет интерес только для определенных не слишком многочисленных групп зрителей. Например, для историков, литературоведов и поклонников Гэри Купера.

Кинодневник

Previous post Next post
Up