Кинодневник. "Ночи в стиле буги"

Jan 22, 2018 16:22

Boogie Nights (1997)
Режиссёр Пол Томас Андерсон
В ролях Марк Уолберг, Джон К. Рейли, Джулианна Мур, Бёрт Рейнольдс, Хизер Грэм, Дон Чидл, Филип Сеймур Хоффман, Уильям Мэйси, Альфред Молина, Луис Гусман

Драма, получившая "Золотой Глобус" (за мужскую роль второго плана) и три номинации на Оскара. В центре сюжета - взлёт и падение звезды порнофильмов.


[Сюжет]Эдди Адамс работал в баре на мойке посуды, попутно "подрабатывая" демонстрацией (и практическим применением) своего "тринадцати дюймового прибора". В баре на него обратил внимание владелец студии порнофильмов Джек Хорнер, он пригласил Эдди сниматься в качестве порноактёра. Они быстро достигли взаимопонимания, и после того, как Эдди окончательно рассорился с родителями, он переехал в Джеку. Эдди взял себе псевдоним Дирк Дигглер, вскоре пришел успех, а с ним - призы, популярность и деньги. Он быстро втянулся в красивую жизнь и возомнил себя большим актером (благо что фильмы с предложенным им сюжетом продолжали "идти на ура"). Ко всему прочему у него появилась еще одна привычка - наркотики.
Во время встречи Нового - 1980-го - Года в доме у Джека его помощник Билл в очередной раз застал свою жену с другим мужчиной. Только в отличие от предыдущих случаев, когда они откровенно издевалась над ним, а он уходил опустив голову, он сорвался: взял револьвер, застрелил жену и любовника, а потом на виду у празднующей компании застрелился сам. С этого момента дела у всей компании пошли под откос...


Современного зрителя фильм поражает количеством хороших и известных актеров, но де факто звездным статусом на момент съемок обладал только Бёрт Рейнольдс. Так что Андерсон, для которого это был только второй полнометражный фильм, то ли был очень удачливым, то ли обладает талантом в подборе актёров (скорее всё де второе). Как сценарист он тоже хорош: хотя большая часть сюжетных линий выглядит предсказуемой, эта предсказуемость скорее вызвана логичностью, чем банальностью: всё же мейнстримные фильмы на эту тему снимаются мягко говоря нечасто, зато образы персонажей и их истории если не подряд то в большинстве можно представить списанными с реальных людей. Кстати о персонажах: для многих из них прописаны отдельные истории, и общий сюжет складывается из переплетения множества линий (плюс Андерсону как сценаристу).
К этому следует добавить точно переданную атмосферу того времени, подкрепленную некоторыми техническими приемами, и добротную работу Андерсона теперь уже в качестве режиссера.
По актёрам: Уолберг очень убедителен, хорошо сыграть плохого артиста - не такая простая задача, и мы знаем, что он способен создать на экране и совершенно иные образы, так что ему - жирный плюс. Рейнольдс был в своём амплуа, причем и на экране и за ним: Андерсона вполне устраивало, что Бёрту не нравится фильм и режиссёр. Очень хороши в своих ролях Джулианна Мур и Филип Сеймур Хоффман, не сильно отстают от них Джон Рейли, Дон Чидл и Луис Гусман.
Чистой порнографии в фильм почти нет, но и назвать происходящее на экране эротикой сложно, точнее будет описать это как сцены на тему секса без украшательства и полировки.
В целом: специфическое кино из серии ностальгии по 80-м (или тут точнее - по 70-м? В общем, где-то на грани :) ). Смотрибельно ради актёров и достаточно качественной драмы.

Кинодневник

Previous post Next post
Up