Кинодневник. "Служанка"

Dec 20, 2017 00:31

Ah-ga-ssi (아가씨) (2016)
Режиссёр Пак Чхан Ук
В главных ролях Ким Мин Хи, Ким Тхэ Ри, Ха Чон У, Чо Чин Ун

Корейский фильм, эротический триллер, собравший большое число наград, включая номинацию на "Золотую пальмовую ветвь" Каннского кинофестиваля. Фильм основан на романе Сары Уотерс "Тонкая работа".


[Сюжет]В этом фильме раз за разом зрители обнаруживают, что то, что они видет - не то, чем оно кажется. Уже с первой сцены - молодая бедная кореянка Ок Джу прощается с родственниками и отправляется, чтобы служить в богатой японской семье. И уже через несколько минут нам объясняют, что на самом деле она - Нам Сук Хи, воровка из компании, промышляющей разными криминальными делами, а в богатом доме она должна помочь своему подельнику соблазнить наследницу большого состояния госпожу Хидеко. Опекун Хидеко - её дядя, сам собирающийся жениться на племяннице, чтобы оставить состояние себе. Представившийся графом Фудзиварой корейский мошенник собирается подбить Хидеко на побег. Только Сук Хи, прислуживающая японке, слишком прониклась симпатией к ней... И не просто симпатией - девушки стали любовницами.
Начинается вторая часть фильма - и зрители узнают, что Хидеко - не наивная невинная девушка. Повторяя судьбу своей матери, она читает порнографические книги для гостей дяди в организованных им шоу для богатых любителей такого рода литературы. И Фудзивара прямо предложил ей побег, а корейская служанка нужна им для того, чтобы замести следы после побега. План, в котором участвует Сук Хи благополучно реализуется - Фудзивара женится на Хидеко, только в психиатрическую больницу упекают на японку, а саму Сук Хи, и врачам рассказывают, что госпожа Хидеко сошла с ума и воображает себя служанкой.
Начинается третья часть фильма...


Прекрасный фильм. Сюжет книги удачно перенесен на азиатскую почву, а корейские драматические кинотрадиции переплелись с британским духом романа - как соединились европейские и японские архитектурные традиции в особняке, в котором развиваются события фильма. Актерский дуэт Ким Мин Хи и Ким Тхэ Ри притягивает зрителей, и их отношения держали бы внимание даже если бы режиссер не вставил эротическую сцену (предупреждаю: очень откровенную, такой показ лесбийской эротики в мейнстримном кино я видел только в La vie d'Adèle). Более характерные для детективного жанра многократные повороты сюжета, ставящие все с ног на голову, переплетены с развитием отношений героев, какое мы привыкли видеть в хороших психологических драмах.
В общем - фильм насквозь пропитан синтезом разнообразных стилей и явлений, и от того смотреть его особенно интересно.

Кинодневник

Previous post Next post
Up