Кинодневник. Вестерны с Джоном Уэйном.

Aug 31, 2015 12:39

Нижепеерчисленные фильмы были просмотрены на сбонике из двух DVD. Внимания заслуживают два из них, остальные - можно выборочно глянуть просто для ознакомления с ранними работами Уэйна.


Riders of Destiny (1933)
Режиссер Роберт Н. Бредбери
В главных ролях Джон Уэйн, Сесилия Паркер, Форрест Тейлор, Джордж Хэйес
В городок, где фермеры страдают от недостатка воды, прибывает ганмен Сэнди Сондерс, на самом деле яаляющий правительственным агентом. Владеющий почти единственным местным источником воды Джеймс Кинкейд строит план по захвату фермерских земель - руками бандитов он хочет ликвидировать последний альтернативный источник воды и поднять цены, чтобы скупить замли или получить их за долги...

The Lucky Texan (1934)
Режиссер Роберт Н. Бредбери
В главных ролях Джон Уэйн, Барбара Шелдон, Джордж Хэйес, Ллойд Уитлок
Молодой техасец Джерри Мэйсон и его старший друг Джейк Бенсон нашли золото. В ожидании возвращения дочери Бенсона Бетти они потихоньку продавали добытое скупщику и готовились сделать заявку на территорию, где они они свое золото добывали. Скупщики тем временем решили, что золотоносный участок пргодится и им самим, и решили использовать план, известный россиянам по бандитским захватам квартир. Только они не заставляли Бенсона подписать бумаги о продаже земли - просто подсунули ему договор под видом квитанции о получении денег. И собирались предъявить договор после того, как Бенсон "исчезнет"...

West of the Divide (1934)
Режиссер Роберт Н. Бредбери
В главных ролях Джон Уэйн, Вирджиния Браун Фейр, Джордж Хэйес, Ллойд Уитлок
Несколько лет назад Тед Хейден чудом остался жив после нападения бандитов, в котором погиб его отец и пропал его младший брат. Теперь, когда ему попался на пути умирающий бандит Гэт Гэннс, Хейден решил воспользоваться найденным у того письмом, чтобы внедрится в банду - надеясь, что это поможет ему найти убийцу отца. В банде ему предложили наняться на работу на ферму Винтерс - чтобы потом помочь расправиться с хозяином. Симпатиная дочь мистера Винтерса оказалась дополнительным поводом, чтобы останоить бандитов...

'Neath the Arizona Skies (1934)
Режиссер Гарри Фрейзер
В главных ролях Джон Уэйн, Шейла Терри, Ширли Рикерт, Джордж Хэйес
Крис Моррел - опекун девочки-полукровки, чей отец когда-то бросил жену, и которой теперь причитается немалая сумма за нефтяное месторождение, найденное на территории племени, к которому принадлежала ею мать-индеанка. Моррел собирается найти отца девочки, в то время как прослышавшие о деньгах бандиты непротив заполучить девочку - вместе с деньгами - себе. Пытаясь дать девочке время уйти от погони, Моррел был ранен, нашедший его бандит, только что участвовавший в ограблении банка, подставил его, поменвшись с лежавшим без сознания Крисом одеждой.
Довочка добралась до дома, в котором ей нужно было найти друга Моррела, но нашла других людей, некоторые из которых тоже оказались непротив обогатиться...
Самый закрученный сюжет из всех фильмов подборки.

The Desert Trail (1935)
Режиссер Каллен Льюис
В главных ролях Джон Уэйн, Мэри Корнмэн, Пол Фикс, Эдди Чандлер
Ковбоя Джона Скотта и его друга Канзаса Чарли подставили, представив бандитами, ограбившими кассу родео. Им удалось уйти от преследователей, в глухом горожке они под новыми именами пытались начать новую жизнь. Только грабители кассы родео оказались в тех же местах, и один из них в своем новом преступлении снова решил обвинить Джона и Канзаса...

Rainbow Valley (1935)
Режиссер Роберт Н. Бредбери
В главных ролях Джон Уэйн, Джордж Хэйес
Джон Мартин прибывает в городок Рейнбоу Вэллей, оторванный от "внешнего мира" из-за отсутствия дороги - существовавшую перекрыло обвалом в горах. Дорогу мешает построить банда, действия которой Мартин обнаружил уже по дороге. Местные жители, в желании установления действия закона в городе, предложили Мартину стать местным шерифом. Мартин согласился, и для начала организовал оборону дорожных работ от бандитов. Он пока не знает, что глава банды находится ближе, чем кто-либо может предположить.

Texas Terror (1935)
Режиссер Роберт Н. Бредбери
В главных ролях Джон Уэйн, Джордж Хэйес, Люсиль Браун, Лерой Мэйсон
Шериф Джон Хиггинс в одиночку пресседовал бандитов, ограбивших банк. Когда бандиты скрылись, в доме, окуда они отстреливались, оказался труп друга Хиггинса Дэна Мэтьюса. И все указывало на то, что Мэтьюс - один из бандитов, и именно Хиггинс убил его в перестрелке. После этого Хиггинс сдал свою должность и надолго удалился от людей. Однажды он увидел, как бандиты напали на машину и забрали из нее сумку с деньгами. Сумку Хиггинс сумел отобрать, и в итоге удел от погони на машине - вместе с девушкой - пассажиркой, которую спасло то, что во время нападения она гуляла в стороне. Небритого и неопрятного бандита она приняла за еще одного бандита, а как он вернул деньги в банк и сообщил о нападении шерифу - она не видела.
Девушка оказалась дочерью Мэтьюса Бесс, приехавшей, чтобы вступить в собственность ранчо отца. Нынешний шериф уоворил Хишшинса устроиться к ней на работу управляющим, так как самой ей с ранчо было не справиться. Отношения между хозяйкой и управляющим постепенно выходили за рамки деловых, и чувства были взаимными - пока не нашелся доброжелатель, сообщивший Бесс, что именно Хиггинс убил ее отца. Вполне предсказуемо доброжелатель оказался настоящим бандитом и убийцей...

Born to the West (1937)
Двух друзей - ковбоев из Монтаны, на пути в другой штат угораздило ввзяаться в перестрелку вокруг стада коров, да еще и не на той стороне. Ладно еще, что в Дейра Радда тут нашелся родственник, который понимал, что бандитом тот не является, и готовый дать ему шанс - и работу. Для начала - поваром при "бригаде" ковбоев. А у Радда появился повод взяться за ум - ведь, дать ему шанс просила девушка, которая ему понравилась...

У фильмов подборки много общего: название, мало связанное с сюжетом, любовная линия, положительный герой в исполнении Уэйна, много (порой - слишком много) скачек, драк и перестрелок. Ну и хэппи энд, само собой. Особого интереса фильмы не представляют, разве что для больших любителей старых вестернов и историков Голливуда.

Два фильма, сильно отличающихся от остальных картин подборки:

Angel and the Badman (1947)
Режиссер Джеймс Эдвард Грант
В главных ролях Джон Уэйн, Гейл Рассел, Гарри Кэри, Брюс Кабот

Романтический вестерн.
[Сюжет]Широко известного в окрестностях нанмена Курта Эванса судьба занесла на ферму квакера Томаса Ворта. Теряя сознание, раненый Эванс поцеловал дочь Ворта Пенелопу, которая помогала ему добраться до телеграфа. Поцелуй произвел такое впечатление на юную девушку, что она не покидала приходящего в себя после ранения Эванса. На него, впрочем, она тоже произвела впечатление, так что к выходившим его Вортам он стал отнситься более чем с просто благодарностью.
Прошлые дела и репутация достали Эванса и на квакерской ферме: к нему наведывались и враги, и друзья, и местный шериф, который заявил, что у него достаточно терпения, чтобы поймать Эванса на "горячем" и отправить его туда, где ему должно быть...

Красивая история с малоправдоподобным концом. Не знаю, был ли это первый фильм, когда "горячий парень" знакомился с добрыми и очень религиозными людьми, но что не последний - совершенно точно :). И в других подобных фильмах главный герой обычно от использования оружия не отказывался даже во имя любви.

McLintock! (1963)
Режиссёр Эндрю Маклаглен
В главных ролях Джон Уэйн, Морин О'Хара

Вестерн - романтическая комедия.


[Сюжет]Джордж Вашингтон Маклинток - крупнейший скотовладелец в городе Маклинток (к основанию которого, очевидно, он имеет непосредственное отношение). ПРинимая на себя ответственность, он порой вмешивается в действия местных властей, когда, по его мнению, эти действия могут привести к опасным последствиям. Помимо прблем, связанных с его бизнесом и с городом, ему предстоит решать проблему еще и с женой, котороя после двухлетнего отсутствия приехала в город, чтобы получить развод и забрать с собой заканчивающую учебу дочь. Маклинтоку не нравилось, что супруга покинула его, но отпускать ее совсем он не хочет. И уже тем более не хочет отдавать ей дочь. Да и дочка, кстати, во время учебы в большом городе набралась привычек и идей, которые Маклинтоку не симпатичны...

Эта комедия, как утверждают, передает собственные взгляды Уйэна (в том, числе, видимо, и на отношения мужины и женщины). Если я что-то понимаю, в наше время режиссеру, который попытался бы снять подобное, устроили бы обструкцию. Меня от некоторых сцен тоже покоробило. Но картины того времени лучше таки смотреть, помня о контексте эпохи. И тогда фильм оказывается вполне приемлемой комедией.

Кинодневник

Previous post Next post
Up