Наша поездка. Транспорт.

Jun 29, 2015 15:09

Прежде, чем я нашел приемлемый по цене и, как мне тогда казалось, удобный по местоположению рент машин, прошло некоторое время. В итоге выбрал Europcar, Фольксваген Гольф с автоматической коробкой (вспоминать, как водить с ручной коробкой, находясь при этом на незнакомых дорогах, мне как-то не хотелось). Вполне ожидаемо в аэропорту найти рент не составило труда, и также вполне ожидаеме машину нам дали несколько большего размера. Но уж лучше это был Гольф...
Ситроен Пикассо - не та машина, которую я хотел бы водить. Ну, то, что двигатель - дизель, не проблема. И к дизайну можно приспособиться. А вот вести этот аппарат мне совсем не понравилось. Замедленное и дерганное переключение передач - брррр. Интерфейс встроеного дж-пи-эса тоже не вдохновил, из Парижа до Руана он нас довел, но в остальных случаях я предпочитал использовать другие варианты.
Французские дороги ВНЕ Парижа понравились. Даже к постоянным кольцевым развязкам более-менее привык. Впечатлило, что в какой-нибудь совсем мелкой деревне по пути - идеально ровные дороги и четкая разметка на них. Знаки слегка непривычны. Светофоры (а точнее - из расположение) мало того, что непривычны, так еще и на мой взгляд менее удобны, чем канадские.

Откатав три дня по Нормандии мы вернулись в Париж, и сдавать машину я планировал около Северного вокзала (Gare du Nord). Вот тут мы познакомились с парижским трафиком и парижскими водителями... Если это будет в моих возможностей, в Париж на машине я больше въезжать не буду. Сдать машину в том же Де Голе, и ехать в город на RER.
Тесные улицы, хаотичное (как минимум на первый взгяд) движение, отсутствие обычной для канадских водителей вежливости. На подъезде к нашему парижскому жилью мы вляпались в пробку, вызванную столкновением двух машин на очень оживленном перекрестке. Ни о каком поочередном объезде вставших машин не было и речи, все лезли вперед, в малейший зазор - чтобы пробиться первым. И между машинами вдабавок ливировали многочисленные скутеры и мотоциклы. При этом водитель одной из машин, подрезавших нас, спокойно улыбался нам в окно. То ли для него такие пробки - обычное дело, то ли ему Аня понравилась... :)

В общем, по Парижу мы ездили практически только на метро (плюс пару раз на "электричке"). Информации, чтобы разобраться куда ехать, вполне достаточно, и система оплаты мне понравилась. Сюрпризом стала необходимость повернуть ручку или нажать на кнопку, чтобы открыть дверь вагона на остановке. Вагоны, кстати, очень разные, и вполне современные, и какие-то совсем допотопные, местами названия станций не объявляются ни диктором, ни табло. Тип вагона вроде бы меняется от линии к линии. Если я правильно разглядел, на одной из линий вагоны были на "резиновом" ходу.
Одна из станций выглядела то ли как после погрома, то ли как после пожара - все ободрано и снято, граффити по всем стенам. Потом мы разглядели, что там ремонт готовится. Парижские автобусы мы так и не опробовали, как и фуникулер на Монмартре.
В Париже много велосипедистов. И много скутеров (мотороллеров). На них ездят все подряд от бабусь до бизнесменов, закрывающих наглаженные брюки "попоной", прикрепленной к скутеру. Как они маневрируют в трафике - это надо видеть. В отличие от канадцев они не заморачиваются движенем по полосам и лезут между машинами вдоль и поперек. Я каждый раз взрагивал, когда очередной парижанин неожиданно проскакивал между мной и впереди идущей машиной.
Парижане очень активно пользуются рентом велосипедов, система имеет очень много "парковок", и как минимум возврат велосипеда выглядит очень просто: подъехал, велоспед щелчком примагнитился к парковке, пассажир слез с него и пошел по своим делам. Велодорожек в гороже много, и организованы они совсем не так, как, например, в Торонто. На Елисейских полях они выделены на тротуарах, пока мы разобрались с этим, несколько раз пришлось уворачиваться - или нам, или велосипедистам.

Если я думал, что трафик был тяжелым при въезде в Париж, при выезде я понял, что был сильно неправ. На выезед мы потеряли больше двух часов. Для начала служащий рента перегонял нам машину с соседнего вокзала вместо пяти минут пол часа. (кстати, парковка рентовочных фирм на Gare du Nord находся на минус шестом (!) уровне) Потом встали в мертвую пробку в пригороде. Сверившись с waze, я решил послушать джи-пи-эса (на этот раз в машине он был не только с хорошим - пусть и франкоязычным - интерфейсом, но еще и с контролем трафика) и ехать в обход. В тот момент, когда джи-ми-эс решил, что нам пора возвращаться на хайвей (моторвей во французской версии), мы на развязке уперлись в полицейских, которые пропускили вперед только некоторые машины - по каким-то пропускам. Что там было - до сих пор точно не знаю. Так как джи-пи-эс упорно хотел вернуть меня все на ту же закрытую дорогу, я просто стал выруливать в прмерно нужном мне направлении на северо-восток, пока аппарат не получил информацию, что А1 закрыт, и уже сам стал предлагать мне другие дороги.
В общем, в Амстердам мы добрались на два часа позже, чем расчитывали. Слегка прийдя в себя и проконсультировавшись с хозяином нашего "корабля", отправились в город - пешком до остановки и далее до центрального вокзала на трамвае.
В амстердамских трамваях платить надо, прислоняя карточку к ридеру. И если карточка не одноразовая - на выходе надо еще раз коснуться того же ридера, иначе карточка заблокируется. Мы видели два вида вагонов, в одних двери были отдельные для входа и выхода, в других можно было входить через все двери. Все вагоны, что мы видели - новые, с несколькими гармошками, что актуально для поворотов на узких улицах города.
В Амстердаме много велосипедистов. Нет, не так ОЧЕНЬ МНОГО велосипедистов. И практически никто из них не использует велошлемы, что очень необычно выглядит для канадцев. А уж как они возят детей - у моего родственника тут в Торонто был бы шок, если бы он это увидел :). Подозреваю, что амстердамские велосипедисты на чем свет стоит костерят туристов, вечно путающихся под колесами.

Если во Франции состояние дорог мне показалось очень хорошим, то в Голландии они были практически идеально. Что, правда, впечатлило меня меньше, чем дисциплина голландских водителей. Поток по дороге в пять полос шел практически с одной скоростью, с минимальным количеством обгоняющих и малым количеством машин в левом ряду. На минуту вернусь к Франции: на больших хайвеях там ограничение - 130 км в час, привышают это скорость немногие и на на много, зато в правом ряду всегда есть машины, идущие на скорости в 90-100 км в час (в Торонто при ограничении 100 поток идет со скоростью 110-120). И снова к Голландии: тут скорость установлена в 100 км в час, и "гонщиков", разгоняющихся до 130+ я не видел совсем.
В Бельгии состояние дорог было несколько хуже - примерно как в среднем на канадских хайвеях. Зато сразу после въезда в историческую часть Брюгге - через старинные крепостные порота - сразу начался булыжник.
Изначально я планировал тут оставить машину на одной из больших платных парковок, но не за городом - с бесплатным шатлом в центр - а внутри города. Заведший нас у тупик, образованный ремонтом узкой улочки, джи-пи-эс заставил рассмотреть вариант с парковкой прямо на улице, но в итоге до нужной парковки мы таки добрались, и потом по городу гуляли уже пешком.

Обратный путь до Парижа (точнее - до Руасси-эн-Франс_ прошел почти без проблем. Да, я ведь, кажется, не рассказал про машину, доставшуюся нам на этот раз? Снова Ситроен, снова дизель, только теперь C4. Эта машина понравилась. Идет куда ровнее и преместие Пикассо. Экономична - в Амстердам и обратно (больше 1000 км) практически на одном баке. А все равно, сев потом в торонтском аэропорту в свою Хонду, я почувствоавл, насколько мне в ней приятнее :).
Так вот, возвращение в Париж из Амстердама было почти безпроблемным. Пришлось только поразбираться с платной парковкой у гостиницы. Проблемы возникли утром, когда мы возвращались в аэропорт. Надо было мне заранее тщательно и изучить планировку аэропорта - не пришось бы тогда плутать по развязкам с неочивидными указателями. Из-за них у меня аж паник-атак приключился, дажно, что уже после того, как мы до парковки добрались.

На этом наши транспортные приключения в Европе закончились. Со следующего "отчетного" поста начну рассказывать собственно о том, что мы увидели.

Путешествия

Previous post Next post
Up