Кинодневник. "Вавилон"

Mar 15, 2013 00:12

Babel (2006)
Режиссёр Алехандро Гонсалес Иньярриту
В главных ролях Брэд Питт, Кейт Бланшетт, Гаэль Гарсия Берналь, Кодзи Якусё, Адриана Барраза, Ринко Кикути, Бубке Эйт Эль Каид

Драма, собравшая большое количество призов и номинаций, включая Оскара, Золотой Глобус и три приза на каннском кинфесивале.
Три сюжетные линии фильма разнесены географически и во времени, но показаны параллельно, подчеркивая связь между судьбами героев.
[Сюжет]Марокканский крестьянин купил у соседа хорошую винтовку и отдал ее сыновьям, которые пасут коз где-то в горах, наказом не показывать оружие посторонним.
Няня-мексиканка разговаривает по телефону с отцом детей, за которых она отвечает. Ей нужно уехать в Мескику на один день - на свадьбу сына, но американец требует, чтобы она осталась с детьми.
Глухонемая девочка японка, играющая в волейбол за школьную команду, срывается, когда судья принимает неверное по ее мнению решение, в итоге она удалена с поля.

Братья-марокканцы Ахмед (старший) и Юсуф (младший) пасут коз и заодно пробуют винтовку. Старший, который стреляет неумело, заявляет, что винтовка не так хороша, как утверждал продавец. Младший берет и стреляет в едущий далеко внизу автобус. Сначала ничего не происходит, но потом автобус останавливается, мальчишки понимают, что сотворили что-то плохое и бегом гонят коз домой. В автобусе ранена в плечо американка Сьюзен. Сколько-нибудь близко госпиталя нет, и автобус сворачивает к ближайшей деревне, где есть хоть какой-то врач. Муж Сьюзен - Ричард Джонс - ищет способы спасти ее, связывается с американским консульством, но скорой нет и близко, а вертолета нужно долго ждать. Ричард - тот самый человек, который потребовал от мексиканки остаться с детьми.
Полиция вычисляет владельца винтовки и узнает, что продавец получил ее в подарок от японца, для которого он выступал проводником. Ахмед, Юсуф и их отец пытаются скрыть в горах.

Мексиканка Амелия не находит другого выхода кроме как взять детей - Дебби и Майка - с собой в Мексику. Она расчитывает вернуться обратно к утру, но ее племянник к тому моменту, когда надо было ехать обратно, недостаточно протрезвел, а у Амелии нет разрешения родителей на перемещение детей через границу.

Чико после игры отказывается обедать с отцом: она спешит на встречу с подружками. Ее проблемы с нервами могут быть связаны как с гибелью матери, так и с тем, что из-за ее глузоты у нее не складываются отношения с парнями. Она идет в разнос: пытается соблазнить стоматолога, уходит в ночной клуб с незнакомыми парнями, а когда и там ничего не складывается, звонит полицейскому, который хотел видеть ее отца - по поводу его винтовки. Полицейскому она рассказыает, что мать покончила собой, спрыгнув с балкона, а потом выходит к нему полностью раздетой...


Во всех отношениях очень сильный и интересный фильм. Сюжет затягивает и держит в напряжении. Актеры: в том числе и непрофессионалы, выглядят очень убедительно. Режессура и операторская работа - на очень высоком уровне. При этом во многих отношениях фильм очень нетрадиционен, что выбивает зрителя из колеи и заставляет смотреть еще более напряженно, что ли - не знаю, какое слово тут больше подойдет.

Этот фильм оказался среди тех, о которых я слышал немало хвалебных отзывов, но из-за разных факторов считал для себя непривлекательным. Иногда в подобных случаях я оказываюсь прав, но - не в этот раз. Посмотреть "Вавилон" мне можно было бы и пораньше, зря откладывал. Если вы еще его не смотрели - берите пример с меня, сделайте это сейчас ;)

Кинодневник

Previous post Next post
Up