Не могу удержаться от комментария по поводу истории с Анастасией Ленивцевой и ее детьми. Про эту историю уже много написано
здесь и
здесь и, совершенно, на мой взгляд, цинично
здесь. Ну и, конечно, весь шум возник после программы Мамонтова, в которой, традиционно для этой программы, даны категоричные оценки не вдаваясь в суть проблемы. Так что в общих чертах о проблеме многие слышали.
Во время своей предыдущей работы я около года работал с Отделом опеки и попечительства и, неплохо знаю и понимаю суть их деятельности. Эта структура, находящаяся сейчас в подчинении Министерства социальной политики, законов не пишет, а занимается защитой прав детей в рамках имеющегося законодательства. Я попытался поразбираться в ситуации и вот, что получается.
В чем суть ситуации? Семья с двумя своими и тремя усыновленными детьми купила в ипотеку дом. Кстати, я впервые сталкиваюсь с ситуацией, когда про усыновленных детей так много говорят, что они усыновленные. Традиционно, усыновители этот факт не афишируют. Ну они так решили. Решили и решили.
Так вот, купили дом, видимо рассчитывая, что погасят часть кредита за счет продажи имеющейся однокомнатной квартиры. Кстати, многодетной семье, были выплачены все причитающиеся по Закону деньги, а они не такие уж и меленькие. Как я понял, на эти средства и была куплена пресловутая однокомнатная квартира.
Проблема в том, что по Закону органы опеки не могут дать согласия на продажу квартиры, если это ухудшает жилищные условия детей. Сейчас у них есть доля в однокомнатной квартире,а в коттедже этой доли не будет. По крайней мере пока не выплачена ипотека и дети не наделены правом собственности на долю, не меньшую имеющейся сейчас. В ипотечном договоре дети, насколько мне известно, не фигурируют. На самом деле, банки неохотно связываются с договорами, где есть дети. И пока детям родители не предоставят право на какое либо жилье органы опеки ничего сделать не смогут. И никаких особых рассмотрений не бывает. По-другому может решить только суд. А суд по причине болезни детей (это версия Анастасии Ленивцевой) отложен. А вместо этого выходит репортаж на федеральном телеканале.
В общем, имеется вот такая юридическая загвоздка. Получается, что намерения у Анастасии выглядят правильно (семье с детьми безусловно лучше жить в доме, чем в меленькой квартире), а юридически обойти Закон не получается. И, что уж совсем непонятно: проблему решили продавить при помощи скандала.
Какое здесь может быть решение? Нужно искать способы наделить детей правом на жилье либо помочь семье погасить ипотеку. Не сомневаюсь, что и ZNAK.COM и уважаемое Интернет-сообщество могло бы решить эту проблему. Ведь на самом деле, надо насобирать средств всего лишь на однокомнатную квартиру. По моему, это тот случай, когда сообща можно и нужно помочь семье оказавшейся в затруднительном положении.
И в заключении хочу сказать, что я искренне уважаю Анастасию Ленивцеву и всех людей решившихся на усыновление детей. Это мужественные люди, они делают очень важное дело. Но, чем больше у тебя детей, тем с большей ответственностью надо подходить к своим действиям. Авантюрные шаги (хотя без известной доли авантюризма в нашей стране ничего не сделаешь) здесь, думаю неуместны. Рискуешь не ты один, рискуют и твои дети.