Встреча Патриарха и папы. Несколько мнений: Н.Нарочницкая, униаты, О. Четверикова, Н. Каверин

Feb 14, 2016 22:08



Наталья Нарочницкая

image Click to view



***
Александр Павлов

Встреча римского папы и Патриарха РПЦ как продолжение диалога и начало экспансии

Экуменизм в России

Бари, Вена или Венгрия - в одном из этих городов пройдет встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с папой римским Франциском, - предполагает итальянская газета "La Repubbliсa". По словам председателя Отдела Внешних Церковных Связей Московского Патриархата и одновременно известного деятеля экуменического движения митрополита Илариона (Алфеева), это событие (при его совершении) будет предшествовать историческому визиту римского понтифика в Россию. Так считает владыка Иларион, уверенный, вероятно, в том, что на тот момент православные верующие достигнут той степени теплохладности, которая позволит им спокойно взирать на шествие римского еретика по святой русской земле.


Напомним, что 25-го ноября папа Франциск ожидает к себе на аудиенцию российского президента Владимира Путина. А 12-го ноября "безгрешный" римский правитель уже принял у себя митрополита Илариона (Алфеева), в то время как Патриарх Кирилл встречал в своих покоях кардинала Анджело Сколо из Милана.
«В настоящее время мы не говорим еще о визите папы в Россию, а только о возможности встречи папы с Патриархом Московским и всея Руси в какой-нибудь нейтральной стране», - уточнил митрополит Иларион. Пока не известно, что это будет за страна, но три кандидатуры уже существуют: Бари, где находятся мощи святого Николая, но есть также и Русская Православная Церковь, Вена, которая играет важную роль в отношениях между Востоком и Западом, а также бенедиктинское аббатство в Паннонхальме в Венгрии.
Словно свидетельствуя о все более интенсивном диалоге между Ватиканом и Москвой, итальянская газета напоминает, что в конце ноября российскую столицу посетит председатель папского Совета по делам семьи архиепископ Винченцо Палья.

Напомним и мы боголюбивому читателю, почему нельзя православным встречаться с представителями иных (еретических) конфессий не только для молитвы, но и любого рода иного сотрудничества:

10-е Апостольское правило запрещает входить в молитвенное общение с отлученными от церковного общения: «Если кто с отлученным от общения церковного помолится, хотя бы то было в доме: таковой да будет отлучен».
45-е Апостольское правило низвергает всякого клирика, допустившего еретикам совершать во храме что бы то ни было как служителям Церкви: «Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви - да будет извержен».

Свт. Григорий Палама писал: «Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына». (Творения святителя Григория Паламы. Т. 1. Фессалоники, 1962. С. 26)
Преподобный Феодосии Печерский: «Множеством ересей своих они (латиняне) всю землю обесчестили... Нет жизни вечной живущим в вере латинской».
Преподобный Паисий (Величковский) пишет о латинстве, что оно откололось от Церкви и «пало... в бездну ересей и заблуждений... и лежит в них без всякой надежды восстания». И ниже: латиняне -«не суть христиане». (Сочинения о знамении Честнаго, и Животворящаго Креста. Рк. БАМ. 13.1.24, гл. 11, л. 39, л. 88 об.)
Из Окружного Послания Восточных Патриархов 1848 г.: «Единая, Святая, Соборная и Апостольская Церковь... ныне вновь возвещает соборно, что сие нововводное мнение, будто Дух Святой исходит от Отца и Сына, есть сущая ересь и последователи его, кто бы они ни были, еретики; составляющиеся из них общества суть общества еретические и всякое духовное богослужебное общение с ними православных чад Соборной Церкви - беззаконие».
Святитель Марк Ефесский: «Но если они (латиняне) совершенно отклонились, и притом - в отношении богословия о Святом Духе, хула на Которого - величайшая из всех опасностей, то ясно, что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков». «Никогда то, что относиться к Церкви, не разрешается путем компромиссов». «Мы отторгли от себя латинян не по какой иной причине, кроме той, что они еретики. Поэтому совершенно неправильно объединяться с ними». «Латиняне не только раскольники, но и еретики».

Преподобный Амвросий Оптинский: «Православная Восточная Церковь от времен Апостольских и доселе соблюдает неизменными и неповрежденными от нововведений как учение Евангельское и Апостольское, так и предание Святых Отцов и постановления Вселенских соборов... Римская же церковь давно уклонилась в ересь и нововведение...» И далее: «Римская Церковь... так как не хранит свято Соборных и Апостольских постановлений, а уклонилась в нововведения и неправые мудрования, то совсем не принадлежит к Единой, Святой и Апостольской Церкви». (Собрание писем блаженныя памяти Оптинскаго старца иеросхимонаха Амвросия к мирским особам. Ч. 1. Сергиев Посад, 1913. С. 231, 232, 235).
«Истина свидетельствует, что Римская церковь отпала от Православия» (Собрание писем... С. 234).
«Благоразумно ли было бы искать единения с католиками? Стоит ли удивляться мнимому усердию и мнимому самоотвержению сих деятелей, то есть латинских миссионеров и сестер милосердия? Они стараются не ко Христу обращать и приводить людей, а к своему папе» (Собрание писем преп. Амвросия, 1908 г.).

Подготовил Алескандр Павлов
http://www.rusfront.ru/6471-vstrecha-rimskogo-papy-i-patriarha-rpc-kak.html

***

Греко-католические раскольники не ждут ничего хорошего от сближения Ватикана и Москвы

Украинская греко-католическая Церковь высказала свое недовольство итогами кубинской встречи Папы Римского Франциска и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. По словам главы УГКЦ Святослава Шевчука, Гаванская декларация, подписанная в субботу, вызвала "глубокое разочарование среди верующих греко-католиков и простых неравнодушных украинцев".

"От общих текстов Ватикана и Москвы" униатам не следует ожидать ничего хорошего, считает он.

"Многие по этому поводу мне уже высказали, что чувствуют себя преданными Ватиканом, разочарованными половинчатостью правды, отраженной в этом документе, и даже косвенной поддержкой Святого Престола российской агрессии против Украины", - утверждал Шевчук.

Проект греко-католической Церкви, формально придерживающейся восточного обряда, но перешедшей под власть Папы Римского, возник пять веков назад как инструмент завоевания и подчинения Ватиканом канонических территорий Православия.

Деятельность униатских структур, активизировавших свою экспансию на канонические православные приходы после госпереворота 2014 года в Киеве, была отдельно упомянута в совместной Декларации Патриарха Московского и Папы Римского. Положение о том, что "уния не является путем к восстановлению единства" в христианстве, стало первым официальным признанием Ватиканом вынужденного изменения в своей прозелитической политике.
http://tsargrad.tv/news/uniaty-nazyvajut-gavanskuju-deklaraciju-predatelstvom-so-storony-papy-rimskogo

image Click to view



Об истинном мотиве встречи Патриарха Кирилла и Папы Франциска на Кубе
13.02.2016

Итак, 12 февраля в гаванском аэропорту состоялась «историческая встреча» Папы Римского Франциска и Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Как можно было предвидеть заранее, сенсационного и тем более апостасийного и антиканонического, о чем в последние дни громко предвозвещали и даже прямо-таки истерили наши ревнители не по разуму, эта встреча высоких договаривающихся сторон не принесла: не было антиканонического совместного сослужения или совершения каких-либо совместных церковных обрядов с представителем еретической Церкви, не было обсуждения богословских разногласий, не была провозглашена уния, не было заключено никаких соглашений о созыве нового предапокалиптического «VIII Вселенского собора», на котором под председательством римского Понтифика должны быть выработаны «догматы и каноны Новой Мировой Религии».

А причина беспокойства среди православных верующих была совершенно оправдана и заключалась в следующем: подготовка встречи Папы и Патриарха проводилась в жесточайшей тайне от полноты Русской Православной Церкви.

Но никакого «тотального предательства» и коварной «апостасии» Русской Православной Церкви и чуть ли не измены Православию не произошло. Многие «ревнители», по-видимому, сейчас даже несколько опечалены от такой «безрезультатной» кубинской встречи на верхах. Похоже, что очень уж кому-то хотелось чего-то «апостасийненького», чтобы лишний раз почувствовать себя «Марками Ефесскими»!

Так что же было истинной мотиваций этой неожиданной встречи римского Папы и московского Патриарха?
Необходимо прежде всего отметить (и это крайне важно!), что реально инициатором столь спешно организованной и проведенной встречи в гаванском аэропорту был не папа Франциск, а Патриарх Кирилл. Об этом откровенно признается высокопоставленный католический деятель - основатель Общины святого Эгидия профессор Андреа Риккарди в авторитетном итальянском издании Corriere della Sera[1]. Мессидж Ватикана из этой статьи ясный: «Ну, нас просят несколько лет, мы уж, ладно, встретимся»…

Напомним, что Патриарх Московский и всея Руси Алексий II неоднократно заявлял о своем категорическом отказе от встречи с папой Римским до тех пор, пока Ватикан не сделает реальных шагов для улучшения отношений с Русской Православной Церковью:

«К сожалению, кроме деклараций о желании наладить отношения, встретиться с главой Русской Церкви и посетить Россию мы не видим ничего конкретного в направлении улучшения отношений между нашими Церквами», - сказал патриарх Алексий в беседе с журналистами в Москве. При этом он сообщил, что сегодня более 10 католических монашеских орденов ведут открытую миссионерскую работу на просторах России, Казахстана, Украины и Белоруссии - в первую очередь в детских домах, где перекрещивают крещенных в православии детей и воспитывают их в духе католических традиций. Все это, по словам Патриарха Алексия II, делает невозможной личную встречу предстоятелей двух Церквей.

«Оправдать такую встречу перед своей паствой я могу только конкретными шагами, которые будут сделаны для улучшения наших отношений со стороны Римско-католической церкви. Я категорически отказываюсь от встречи “перед камерами”, - подчеркнул Патриарх Алексий II: «Ватикан хочет, чтобы эта встреча произошла перед камерами телевидения и тем самым показала, что у нас нет проблем. Но, к сожалению, проблемы есть»[2].

В последние годы постоянно заявлялось, что встреча Римского Папы и Московского Патриарха невозможна, пока не будет снята проблема унии и не будут возвращены захваченные униатами на Западной Украине православные храмы Московского Патриархата. Это недавно подтвердил и председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев):

«На протяжении 1996−97 годов велись интенсивные переговоры об организации встречи Святейшего Патриарха Алексия II и Папы Иоанна Павла II в Австрии, однако эти переговоры были прекращены из-за проблем, по которым не удалось достичь согласия. Прежде всего, это касалось действий греко-католиков на Украине и прозелитизма католических миссионеров на канонической территории Московского Патриархата».

Всем очевидно, что ничего не изменилось, да и измениться не могло. И тот же владыка Иларион 11 февраля в эфире RT заявил: «События последних лет на Украине показывают, что уния остается проблемой, она продолжает нас разделять. Тем не менее было решение не откладывать дальше эту встречу, потому что проблему унии мы не решим ни в этом году, ни в следующем».

Итак, владыка признался, что проблему унии на Западной Украине решать никто и не собирается.

Ясно также, что и заявленная главная темы встречи высоких договаривающихся сторон в гаванском аэропорту - «проблема геноцида христиан на Ближнем Востоке, в Северной и Центральной Африке» - никак не сможет реально повлиять на судьбу этих гонимых и уничтожаемых христиан. Их будут продолжать убивать и дальше, независимо от того, встретились римский Папа и русский Патриарх или нет, а массовый геноцид христиан на Ближнем Востоке так и останется, к сожалению, массовым.

Геноцид и страдания родных наших людей - мирных православных христиан на юго-востоке Украине, и особенно на Донбассе, которые подвергаются откровенному геноциду и уничтожению, в формат переговоров в гаванском аэропорту почему-то предпочли не вносить. Видимо это никак не укладывается в контекст «стратегического альянса» с католиками (выражение митрополита Илариона) и нового евроатлантического церковного выбора священноначалия нашей Церкви.

На пороге непредсказуемых мировых событий с возможной кровавой развязкой по сценарию Армагеддона затевать встречу с исторически враждебным для Русского мiра и для нашей Родины главой христианской церкви Рима - означает измену нашему историческому восточнохристианскому цивилизационному выбору в пользу разлагающейся и почти лишившейся остатков былого христианства цивилизации Евросоюза[3]. Естественно, что весь мусульманский мир расценит эту встречу как новый Христианский союз против исламского мира и цивилизации.

Итак, очевидно, что мотивацией встречи было только одно: тщеславное желание Патриарха Кирилла войти навсегда в историю «для строки в энциклопедии» в качестве первого Предстоятеля РПЦ, встретившегося с римским Папой. Давние симпатии к Риму Патриарха Кирилла всем известны: Патриарх Кирилл был личным секретарем, учеником и ставленником митрополита Никодима (Ротова), печально известного своей приверженностью экуменизму, папизму и обновленчеству[4].

Если Патриарх Алексий II говорил: «Я категорически отказываюсь от встречи “перед камерами”», то для Патриарха Кирилла встреча была нужна как раз только для картинки перед камерами.

Патриарх Кирилл, решившись ради своих тщеславных амбиций на эту встречу, сильно подмочил свою репутацию в глазах огромного числа верующих (очень неприятно было видеть, как Патриарх Кирилл и Папа Франциск облобызались в начале встречи). Да и смуту и недоверие к священноначалию РПЦ эта встреча с Папой принесет немалую. Православные верующие искренне не желали этой встречи нашего Патриарха с римским «наместником Бога на земле», олицетворяющим европейскую отрекшуюся от Христа антицивилизацию либерального фундаментализма и всеохватывающей толерантности к всевозможным меньшинствам и извращенцам. Но считаться с мнением верующих в патриархии посчитали не нужным.

ПРИМЕЧАНИЯ

[1] http://inopressa.ru/article/08Feb2016/corriere/francis.html
[2] http://www.interfax-religion.ru/buddhism/?act=archive&div=3552

[3] Не будем забывать и то, что все три агрессии Евросоюза на исторические территории России (1812, 1941, 2014 гг.) происходили под благородным видом евроинтеграции восточных схизматиков, советских унтерменшей, ватников и колорадов в западноевропейскую христианскую цивилизацию с их исконно европейскими ценностями: свободы, равенства и братства, национал-социализма и фашизма, либерализма, гей-парадов, Charlie Hebdo и прочей содомитской толерантностью без границ.

[4] Напомним только один факт. В конце 1992 года на заседании Священного Синода митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев) представил рапорт о внесении в святцы Русской Православной Церкви «первого христианского миссионера в Восточной Пруссии» епископа Пражского Адальберта, убитого в 997 году. Священный Синод определил тогда передать этот вопрос Комиссии по канонизации святых. Апостольский администратор католиков латинского обряда европейской части России архиепископ Тадеуш Кондрусевич провел в октябре 1996 года в Калининграде, где существует и католическая община св. Адальберта, православно-католическую конференцию, посвященную «святому» Адальберту. Идея проведения конференции возникла в апреле 1995 г. во время встречи архиепископа Тадеуша Кондрусевича и митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. На этой конференции викарий митрополита Кирилла сообщил, что вопрос о канонизации Адальберта будет решаться на Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Католический архиепископ Кондрусевич также высказал пожелание о включении Адальберта в святцы Русской Православной Церкви.

Слава Богу, что канонизация этого «святого» тогда не состоялась.

Почему же Православная Церковь никогда ранее не считала нужным прославлять епископа Адальберта? Ведь его кончина последовала до окончательного отпадения Римской Церкви от Православия в 1054 году, а следовательно, формально он мог бы быть причислен к лику святых Восточной Церкви.

Даже при беглом взгляде на жизнь и деяния епископа Адальберта мы можем легко убедиться, что он является одним из тех представителей латинства, чьи действия стали основой для трагического отпадения христиан Запада от Церкви. Адальберт (Войчех) был достойным последователем и единомышленником того латино-немецкого духовенства, которое яростно нападало на святых Кирилла и Мефодия и всеми силами стремилось разрушить результаты их богоугодной деятельности в славянских странах. Сразу же после того, как Адальберта поставили епископом Пражским, он зарекомендовал себя как непримиримый гонитель церковнославянского богослужения, которое к тому времени уже пустило корни в Чехии. Свою деятельность подобного рода этот латинский «миссионер» не ограничил пределами Чехии, но распространил и на все соседние славянские страны. В «Хронографе», составленном в XIV веке дьяком из Дубкова, повествуется о том, что Константин Философ (св. Кирилл) создал славянскую письменность, которая распространилась у моравов, поляков и среди других народностей, а потом и на Руси, а Адальберт (Войчех) «уничтожил веру истинную и славянскую письменность отбросил и завел латинскую, образа веры истинной сжег, епископов и священников одних убил, иных изгнал...» (Monumenta Historica Polonica. Т. 1. С. 89-90). Другая древняя летопись Космаса (Kronika Kosmasa) говорит о том, что страшные гонения на православных христиан со стороны польского князя Болеслава Храброго, о которых упоминается и в житии преподобного Моисея Угрина (Киево-Печерский патерик), были следствием влияния епископа Адальберта, прибывшего в 996-997 гг. к Болеславу в Краков.

Из вышесказанного нетрудно заключить, был ли епископ Адальберт добрым пастырем Церкви Христовой или рассеивал овец Божиих, собранных просветительскими трудами святых Кирилла и Мефодия и их учеников. Фактически, еще до формального отпадения Рима от Православной Церкви в 1054 году, Адальберт уже являлся последовательным гонителем святого Православия в Чехии, Польше, Моравии, Венгрии (в последней он вообще не допустил возникновения церковнославянского богослужения).

Николай Каверин
http://www.blagogon.ru/news/415/

Церковь

Previous post Next post
Up