Есть в Челябинске такое замечательное место как Городской бор. Он занимает огромную площадь и прекрасен. Вот так он выглядит на карте, которая висит на входе.
Красным, синим и салатовым на карте обозначен мой путь из точки А в точку В: вдоль Детской железной дороги, через карьер, водохранилище, по тропе здоровья, к ЮУрГУ. В сумме километров 15 точно.
Пункт А - ТК "Родник", в котором расположен местный Ашан.
Идём вдоль детской железной дороги. Она действующая, по ней ходят почти как настоящие поезда. Только колея меньше, чем у обычной железной дороги. И на ней работают дети (под приглядом, конечно же).
Вот как-то так оно выглядит. Впереди - станция "Зоопарк".
Переезд оборудован как и положено: знаки, шлагбаум с управлением.
Внезапно упираюсь в депо, и понимаю, что пошёл не в ту сторону. Благо у меня есть карта, любезно предоставленная
frenchrus.
Тут из депо выезжает поезд с надписью на боку "Южноуралец".
У станции "Зоопарк" по рельсам ходит свадьба.
Отходим в сторону от дороги и видим малого пёстрого дятла. Он ищет корм для птенцов.
Возвращаемся к путям. И идём дальше.
Вполне возможно, что здесь тренируются спасатели.
Станция "Лесная". Единственная из всех закрыта, на ней никого нет.
Вот так вот поезда разъезжаются между собой.
Последний поворот. Вдали - посёлок Карьер.
Прибытие поезда
Пара видов бора
В бору очень много велосипедистов.
Указатель на Тропе здоровья.
Такая вот табличка на входе в бор. Некоторых не останавливает.
Вид с плотины на водохранилище
На плотине вот такая табличка.
Потом обратно по Тропе здоровья в сторону памятнику Курчатову. В конце тропы - вот такая вот ЛЭП.
А вот, собственно, и конечная точка маршрута - ЮУрГУ. Само здание, оказывается, очень интересное. В следующий раз надо его сфотографировать. И памятник тоже. В этот раз вокруг него всё было перерыто.
Подробнее об истории ДЖД можно почитать
вот тут, про бор -
вот тут.