Итак, вы обратились в клинику, за услуги которой планируете платить какое-то время. Обязательно заключается договор, сохраните свой экземпляр. Затем скрупулёзно собирайте все чеки.
Ближе к концу года узнайте, где можно оформить справку для налоговой и какие бумаги надо иметь на руках. Можно обратиться и раньше, если вы в этом году больше не планируете ходить в эту клинику. Потому что справка выдается лишь раз в году. Никто вам обновленный вариант делать не будет.
Мне повезло - на сайте центра в разделе «Пациенты» можно было найти пункт «Справка для налогового вычета». Информацию можно было подать лично, обратившись с нужный кабинет, по классической почте и по почте электронной. Я отослала все данные по электронной почте. Список необходимых данных были перечислены на сайте.
От меня потребовалось заполнить форму:
- ФИО налогоплательщика (то есть того, кто будет получать вычет)
- ИНН налогоплательщика
- ФИО пациента, дата рождения (то есть того, кто получал услуги в центре)
- Год оказания медицинских услуг
Чеки были не нужны, я выписала из них информацию - дату оказания услуги и сумму. В центре сами сверили эти цифры со своими данными. Но в какой-нибудь клинике они могут понадобиться. Потеряете чек - сумму не включат в общие траты.
Через некоторое время (все зависит от загруженности сотрудника) вам должны выдать саму Справку об оплате медицинских услуг с кодом 1 (для предоставления в ФНС) и копию лицензии учреждения. По дорогостоящему лечению - код 2. За справкой и лицензией, конечно, пришлось ехать в центр.
В этом году планирую «окучить» другие клиники и научные центры. В одном копия лицензии - в кабинете секретаря, а справка в кассе. Как обстоят дела другом, пока не узнавала.
За рисунок спасибо
https://instagram.com/ilona_nevi