про Окленд и Новую Зеландию словами и Окленд в картинках

Aug 18, 2011 13:25

Гигантскому посту быть! Мне столько всего рассказали и показали, а у меня получилось так мало фотографий, что я обязана его написать.

Окленд - город совершенно фантастический. Во-первых, он огромный. Во-вторых, он холмистый. В-третьих, высокие здания есть только в самом центре, который очень компактный.

Вчера я таскалась по центру пешком, сегодня ездила на водителе по пригородам. Сама за руль здесь сесть не решусь - мне с местным направлением движения и дорогу-то переходить стремно. Да и в качестве пассажира мозг абсолютно изнасилован появляющимися вдруг ниоткуда справа встречными машинами. Хотя для того чтобы нормально посмотреть город, надо было, определенно, брать машину, но мне уж слишком некомфортно. Из-за этого я не покажу вам самое интересное - холмы и дома в частном секторе, мост и городские парки.



Но зато покажу даунтаун и Скай Тауэр с разных сторон. И кое-что расскажу. Оговорюсь сразу - путеводителей не читала, все со слов местных, так что на неточности просьба указывать, но за них не линчевать.


В НЗ живут "всего" 4,3 миллиона человек, из них работают два миллиона. Остальные - пенсионеры и дети. Основные статьи доходв страны - молочка и деревообрабатывающая промышленность. Корпоративные карьеристы стараются уехать в Австралию - там возможностей больше.

Окленд - самый большой город страны. Следом за ним держится Крайстчерч, потом идет столица - Веллингтон. Первыми европейцами, высадившимися на острове, были голландцы, после них появились английские миссионеры. После того, как Кук посетил НЗ, и оба острова начали активно осваиваться европейцами, столицей стал город Рассел на севере, потом столицу перенесли в Окленд, потом - по географическим соображениям - в Веллингтон, который находится в самой середине страны. Там она сейчас и есть.

В Окленде почти половина населения - азиаты: китайцы, малайцы и прочие рядом живущие. Приезжают учиться, потому что студенческую визу получить легко, а образование значительно дешевле, чем дома, и остаются. Заодно здесь самое больше полинезийское сообщество в мире. Полинезийцы изначально приехали работать там, где не хотели работать европейцы - строить, готовить, прислуживать. Традиционно в их семьях бывает около десяти детей, поэтому сейчас полинезийцев в НЗ и Австралии больше, чем на островах. Ожидают, что к 2016 году их будет больше 20% от всего населения страны.

Медицина и образование бесплатные, но частные школы, как и частные больницы, существуют. Что интересно, до сих пор широко практикуется раздельное обучение для девочек и для мальчиков. Дети идут в школу в пять лет и учатся до семнадцати. Ребенок должен учиться в школе "по месту жительства", поэтому крутость школы иногда является ценнобразующим фактором на рынке недвижимости. Университетов в стране несколько, два из них специализированные - сельскохозяйственные. В Окленде самый большой университет, 30 тысяч студентов учатся на дневном отделении, еще 15 - парт-тайм. Учат всему, кроме медицины. Медицинская школа здесь же рядом - при госпитале. Госпиталь - отдельная история. Некоторое время назад он выехал из старого здания, так как при его строительстве использовались материалы с высоким содержанием асбеста, что, понятно, не очень полезно для пациентов. При переезде в новое здание количество койко-мест сократилось примерно на четверть. Объяснили это тем, что в старом госпитале средний срок лечения был 10 дней, в новом будет 7 из-за его навороченности и эффективности. Оказалось, что не семь, а тринадцать. Как везде, в общем.

На пенсию здесь идут в 65, и пенсия - около двухсот долларов в неделю. В больших городах на нее прожить сложно, поэтому существует трациция, выйдя на пенсию, продавать жилье и переезжать в пригород или совсем в деревню. Главное, чтобы новый дом был в зоне обслуживания госпиталя. Пару раз я видела специальные 'Retirement aprtments' - многоквартирные дома на окрание. Под многоквартирными домами я имею в виду не наши многоэтажки, а симпатичные двухэтажные квартальчики.

Окленд расположен на самом узком куске островов - от Тасманова моря до Тихого океана всего семь километров. Как я уже писала, кругом холмы. Кое-где торчат потухшие вулканы, есть один действующий - на острове в заливе. В прошлом веке даже извергался.







Острова в заливе тоже заселены. Раньше оклендцы держали там в основном дачи, но сейчас многие живут постоянно. А на работу в город выбираются на пароме. Это занимает у них примерно полчаса.









Жизнь оклендцев очень прочно связана с водой. Эти лодки и яхты принадлежат местным жителям.



Можно их хранить у себя на заднем дворе, а можно сдать в специальный отстойник, где их вымоют, просушат и поскладируют стопками ярусами. Забрать плавсредство можно по звонку.

Военно-морская база. У флота Новой Зеландии всего три военных корабля. Как видно по фото, два из них сейчас находятся дома, а третий где-то шляется.



У ВВС нет самолетов. Совсем, то есть вообще. Есть только вертолеты. Армия сама по себе тоже небольшая, в контингетнах ООН НЗ гордо представляют врачи и инженеры, солдат они объединенным нациям не поставляют. Армия на 100% профессиональная, служить можно только по контракту. Так было не всегда, но и раньше призывали не всех, а устраивали некое подобие лотереи. Счастливчики шли служить родине на три месяца.



В центральной части композиции завод моего экс-работодателя.



Парк Корнуолл, подаренный городу Сэром Джоном Логаном Кэмпбеллом с условием, что эта земля всегда будет парком. Так и есть - до сих пор парк.



В парке свободно пасутся коровы и овцы, которые естественным образом подстригают траву.



В центре парка - холм одного дерева, предыдущие фотографии сделаны с него. Правда, дерево погибло смертью храбрых в бою с непогодой, но название осталось. Дерево пытаются вернуть, но саженцы отказываются приживаться. Сейчас опять растят в вулканической почве очередного претендента, надеются вскоре привезти и водворить на место. Помимо места для дерева на холме есть памятник Кэмпбеллу.





Еще чуть-чуть и отдельно про оклендский мост. Построен он был в 50-х годах прошлого века англичанами. Необходимость возникла потому, что северный берег постепенно заселялся - земля в этом районе была очень дешевой, и туда ехали иммигранты. А вот работы там не было, и людям приходилось выбираться в Окленд. Изначально мост был шириной в четыре полосы, но уже в шестидесятых его расширили до восьми с помощью японских инженеров. Одно время мост был платным, проезд по нему стоил доллар, но двадцать лет назад расходы по его содержанию взяли на себя городские власти. Сейчас это загруженная трасса, на которой действует система траффик менеджмента - отбойник посередине дороги не стационарный, а в зависимости от времени передвигается, увеличивая количество полос в нужном направлении. На мосту сейчас работает компания, которая за определенную плату готова сбросить вас на веревке с этого самого моста головой вниз - это называется банджи-джампинг. Возможны два варианта - с нырянием и без. Стабильно несколько раз в год в победном прыжке с моста без веревки пытаются свести счеты с жизнью, иногда это даже получается.

Про дома в Окленде тоже расскажу отдельно - они меня поразили. Жаль, фотографий частного сектора совсем нет. Здесь принято жить в отдельных домах, жилых многоэтажек, таких, какими мы привыкли их видеть, практически нет. Я слышала, что по стилю постройки в Новой Зеландии похожи на английские, но мне видится какой-то колониальный налет. Старые дома - их очень много - деревянные, в два этажа, с балконами и резьбой, в основном белые. Они находятся под защитой государства - можно как угодно переделывать их внутри, но фасад перестраивать нельзя. По улицам со старой застройкой тяжело передвигаться на машине - улицы узкие, гаражей нет, все оставляют машины у калиток. Делать это можно только предварительно получив разрешение на парковку. В больших домах старой постройки раньше жили торговцы, но со временем содержать их стало слишком дорого, и почти все они стали гостевыми домами. Сейчас эта недвижимость потихоньку возвращается в частную обственность, там живут хозяева, но и они до сих пор частенько сдают комнаты. Очень интересен в плане такой вот архитектуры пригород (район?) Окленда Девонпорт. Помимо всего прочего это вполне тусовочное место с уютными ресторанчиками на набережной, куда оклендцы приплывают по вечерам на пароме поужинать.

Новые и дорогие дома - темного камня, аскетичные и стильные, с огромными верандами и окнами, выходящими на залив. Мечта! Есть муниципальное жилье, аренда которого стоит порядка двухсот местных долларов в месяц. Даже оно не выглядит убого, построенные в общем стиле дома содержатся в порядке городским советом. Изначальная концепция была такова, что правительство предоставляет это жилье на время, но поскольку многие живут в государственных домах всю жизнь, сейчас очень остро стоит вопрос об ограничении срока аренды пятью годами. Предполагается, что в течение этого времени можно накопить на первый взнос за собственный дом. Дом в относительно приличном районе стоит на рубли миллионов пятнадцать.

Недалеко от даунтауна расположилось местное gay-community - ребята селятся преимущественно в одном районе. На одной из тамошних улиц в Рождество владельцы соревнуются в украшательстве жилищ, город им по такому случаю делает скидку на электричество. Некоторые дома так и стоят в фонариках до сих пор.

А вот и даунтаун во главе со Скай Тауэр - самым высоким искуственным сооружением в стране.



Город прихорашивается к ЧМ по рэгби, который здесь будет через месяц.









Ненадолго заглянем в район порта. Паромный вокзал.

















И пошли обратно.









Вот такой призыв прямо напротив собора.









На память - книжный магазин Borders.





travel, photo, new zealand

Previous post Next post
Up