«Пошёл Вон Вавилон»

Jan 05, 2020 14:55


31 декабря Борис Гребенщиков представил новую песню. Если когда-то он откровенно избегал политики и вообще социальных, скажем так, тем в песнях и интервью, то в последние несколько лет эта самая политика и социальность очень сильно отдаются в его текстах. Важно, что его песни не превращаются в агитки и перфомансы, это по-прежнему тонко и художественно. Не знаю, может быть, кто-то считает, что если спеть "Пошёл вон, Путин", то это будет смелее и лучше, но тогда это будут "Pussy Riot", а не Гребенщиков :) Как делает он - это много сложнее, это "танцы на пригородных рельсах, на лезвии ножа", но Борис Борисыч каким-то чудом держится даже в «Вечернем М» (хотя сам он его даже песней не считает). Вместе с тем, и боль "Песен нелюбимых", и сарказм "Пошёл Вон Вавилон" - это всё разные грани одного мироощущения, одного лирического героя в тыняновском смысле.

image Click to view



Про его последний альбом "Время N" писали как-то в "Новой". Я бы, наверное, другие слова искал вместо "мрачный", "безысходный", "депрессивный", которые использует автор статьи (мне кажется, они мало что объясняют). Важно, что БГ всё равно выходит к свету, не останавливаясь на одной лишь боли и протесте. Если бы альбом заканчивался на "Песнях нелюбимых", это было бы что-то совсем другое; может, тогда его и можно было бы назвать безысходным.



Вообще, как будто сейчас хорошее время для второй (или какой уже?) волны русского рока в смысле музыки социального звучания. Есть, о чём петь. Правда, эту нишу вроде бы рэперы застолбили. Если кто знает, подскажите хорошие современные песни с социальным текстом (подтекстом, интертекстом).

А БГ... Как написал один комментатор на ютьюбе, "Господи, отними у меня несколько лет и дай ему". Может, скинемся? :)

дневник читателя и зрителя, 2010-е, общество, Россия постсоветская, XXI век, выписки и записки, песни

Previous post Next post
Up