Да, там долгая и любопытная история получилась. По первоначальному замыслу групп было две. Модели Клодт сделал ещё в 1833 году. Их планировалось установить на пристани возле Адмиралтейства, но Клодт убедил царя разместить их на Аничковом мосту. Мост как раз переделывали, расширяли, и в 1841-м году открыли вместе с клодтовскими конями. С одной стороны моста стояли две бронзовые группы, а с другой - две гипсовые копии с них, раскрашенные под бронзу. Затем Клодт отливает эти две копии в бронзе, но их дарят прусскому королю в Берлин, скульптор делает ещё две копии, но и их дарят, уже неаполитанскому королю. Всем очень нравились :) Клодт европейской знаменитостью сразу стал, хотя был самоучкой, вольнослушателем в Академии художеств, но талант огромный и трудяга. За этих коней его везде в академики приняли, и в Петербурге, и в Париже, и в Риме. В конце концов он сделал две новые группы, не повторяющие прежние, а развивающие идею. Эти уже никому не отдали :)
Приходилось слышать мнение, что умение отличить подлинник от копии - это признак развитого эстетического вкуса. Но легко расхваливать оригинал и ругать копию, когда знаешь, что перед тобой. Кроме того, копии часто делают из более дешёвых материалов, это тоже ставит их в неравное положение. Не может ли быть, что художественная ценность оригинала вообще не так уж незыблема? Вот если представить, что перед нами оригинал картины или скульптуры и абсолютно точная копия с него, из того же материала, в той же степени состаренности или новизны, в чём тогда художественная разница между ними? С учётом развития технологий, позволяющих такое точное копирование, это уже не совсем праздный вопрос :)
Вопрос не то что не праздный, а один из самых важных для определения того, где проходит граница между иксусством и не-искусством. Скажем, мы категорически против того, чтобы считать искусством очень, очень хорошую - идеальную - копию произведения, если она создана другим художником. А вот если копии создает тот же самый человек, тогда, кажется, мы не возражаем :)
Отличаются ли московские кони от питерских - не могу сказать: для этого надо поставить их рядом :)
Reply
Reply
Reply
Берлин - https://konz9.livejournal.com/7866.html
Неаполь - https://pantv.livejournal.com/1491836.html
Есть ещё в Москве, на Беговой аллее (https://galik-123.livejournal.com/397586.html) и в Кузьминках.
Reply
Reply
Приходилось слышать мнение, что умение отличить подлинник от копии - это признак развитого эстетического вкуса. Но легко расхваливать оригинал и ругать копию, когда знаешь, что перед тобой. Кроме того, копии часто делают из более дешёвых материалов, это тоже ставит их в неравное положение. Не может ли быть, что художественная ценность оригинала вообще не так уж незыблема? Вот если представить, что перед нами оригинал картины или скульптуры и абсолютно точная копия с него, из того же материала, в той же степени состаренности или новизны, в чём тогда художественная разница между ними? С учётом развития технологий, позволяющих такое точное копирование, это уже не совсем праздный вопрос :)
Reply
Отличаются ли московские кони от питерских - не могу сказать: для этого надо поставить их рядом :)
Reply
Leave a comment