Leave a comment

egovoru September 22 2019, 17:41:21 UTC
Не знала, что эти кони изготавливались последовательно, в течение аж 9 лет! Что ли, их и установили не сразу?

Reply

a_fixx September 23 2019, 06:24:44 UTC
Да, там долгая и любопытная история получилась. По первоначальному замыслу групп было две. Модели Клодт сделал ещё в 1833 году. Их планировалось установить на пристани возле Адмиралтейства, но Клодт убедил царя разместить их на Аничковом мосту. Мост как раз переделывали, расширяли, и в 1841-м году открыли вместе с клодтовскими конями. С одной стороны моста стояли две бронзовые группы, а с другой - две гипсовые копии с них, раскрашенные под бронзу. Затем Клодт отливает эти две копии в бронзе, но их дарят прусскому королю в Берлин, скульптор делает ещё две копии, но и их дарят, уже неаполитанскому королю. Всем очень нравились :) Клодт европейской знаменитостью сразу стал, хотя был самоучкой, вольнослушателем в Академии художеств, но талант огромный и трудяга. За этих коней его везде в академики приняли, и в Петербурге, и в Париже, и в Риме. В конце концов он сделал две новые группы, не повторяющие прежние, а развивающие идею. Эти уже никому не отдали :)

Reply

egovoru September 23 2019, 12:19:25 UTC
А не знаете, подаренные копии стоят где-нибудь в Берлине и Неаполе, или сгинули?

Reply

a_fixx September 24 2019, 03:53:37 UTC
Стоят, не сгинули)
Берлин - https://konz9.livejournal.com/7866.html
Неаполь - https://pantv.livejournal.com/1491836.html

Есть ещё в Москве, на Беговой аллее (https://galik-123.livejournal.com/397586.html) и в Кузьминках.

Reply

egovoru September 24 2019, 10:59:37 UTC
Да, московских я даже видела!

Reply

a_fixx September 29 2019, 18:40:46 UTC
И как, заметно отличие от оригинала?

Приходилось слышать мнение, что умение отличить подлинник от копии - это признак развитого эстетического вкуса. Но легко расхваливать оригинал и ругать копию, когда знаешь, что перед тобой. Кроме того, копии часто делают из более дешёвых материалов, это тоже ставит их в неравное положение. Не может ли быть, что художественная ценность оригинала вообще не так уж незыблема? Вот если представить, что перед нами оригинал картины или скульптуры и абсолютно точная копия с него, из того же материала, в той же степени состаренности или новизны, в чём тогда художественная разница между ними? С учётом развития технологий, позволяющих такое точное копирование, это уже не совсем праздный вопрос :)

Reply

egovoru September 29 2019, 18:52:23 UTC
Вопрос не то что не праздный, а один из самых важных для определения того, где проходит граница между иксусством и не-искусством. Скажем, мы категорически против того, чтобы считать искусством очень, очень хорошую - идеальную - копию произведения, если она создана другим художником. А вот если копии создает тот же самый человек, тогда, кажется, мы не возражаем :)

Отличаются ли московские кони от питерских - не могу сказать: для этого надо поставить их рядом :)

Reply


Leave a comment

Up