Выставка "Достоевский. Городу и миру"

Jul 09, 2017 18:32






Владимир Паршиков. Гефсиманский сад. 2012. Холст, масло. Фрагмент

Выставка "Достоевский. Городу и миру" прошла в Центре искусства и музыки библиотеки им. В. Маяковского в Санкт-Петербурге с 27 июня по 5 июля 2017 года.

В ней приняли участие петербургские художники Хачатур Белый, Борис Борщ, Анаталий Заславский, Полина Заславская, Вероника Леонтьева, Илья Овсянников, Оксана Петрова, Даниил Троянов, Михаил Шапиро, Владимир Паршиков.

Описание от организаторов:

"Работы, вошедшие в экспозицию, отнюдь не иллюстративное обращение к текстам и не прямое цитирование реалий давно ушедшей эпохи - это скорее образы Достоевского, увиденные современными художниками в современном мире. Драматические хитросплетения городских пейзажей и портретов, в которых прочитывается узнанная когда-то и запечатлённая Достоевским в своих литературных произведениях реальность, нашли в нашей экспозиции своё визуальное воплощение".

Отдельно хотелось бы обратить внимание на картины Владимира Паршикова. Его имя, к сожалению, мало известно. Краткая биография есть, например, здесь, а больше, за редкими исключениями, ничего. Одно из таких исключений - сайт "Folio Verso", где выложены репродукции его работ, а также разговор о его живописи между художником Анатолием Заславским (тоже, кстати, участником этой выставки) и культурологом Алексеем Машевским.

"А. М. ...В работах Паршикова мне всё время чудится некая экзистенциальная конкретность. Здесь не прокламируются большие идеи, здесь рассказывается о сильных жизненных впечатлениях, об угадывании судьбы. Причём делается это в высшей степени лаконично. Создаётся очень странное впечатление: при предельном обобщении изображаемого мерещатся какие-то знакомые лично тебе детали.

И когда я впервые был у него в мастерской, меня особенно поразили фигуры на его картинах - масса самых различных фигур, выражение отсутствующего лица которых почему-то безошибочно угадывается. Фигур, которые живут, страдают, любят, надеются. Для меня это - нарисованное бытие, - единственное, что я могу сказать про его персонажей, что они претерпевают некое бытие.
<...>
А. З. В случае с Паршиковым о содержании можно говорить, не впадая в литературщину. Содержательность ему присуща, она его мучает, для ее преодоления он ищет форму. Он научается свое содержание идентифицировать с содержанием цветовых отношений. Это для меня самое интересное в нем. Еще в его картинах есть театральный акцент, - он делает разные сцены: группы людей или один человек - все они пребывают в своеобразном сценическом пространстве. Еще есть герой. Причём очевидно, что это сам автор, что это его Альтер-эго, что это он так себя знает".

Ниже представлены фотографии всех работ с выставки:






Анатолий Заславский. Двор старухи-процентщицы. 2016. Холст, масло




Оксана Петрова. На Марсовом поле. 2014. Холст, масло




Оксана Петрова. Канал Грибоедова. 2016. Холст, масло




Анатолий Заславский. Торосы уходящего смысла. 2016. Холст, масло




Оксана Петрова. Трамвай. 2016. Холст, масло




Оксана Петрова. Виктор Уляшев работает под музыку Моцарта. 2014. Холст, масло




Михаил Шапиро. Крыши. 2008. Холст, масло




Михаил Шапиро. Крыши-3. 2008. Холст, масло




Хачатур Белый. Из цикла "Юноша". Страдание. 2014. Холст, масло




Вероника Леонтьева. Часовня. 2013. Холст, масло




Владимир Паршиков. Вечер. 2009. Холст, масло




Владимир Паршиков. Гефсиманский сад. 2012. Холст, масло




Владимир Паршиков. Гефсиманский сад. 2012. Холст, масло. Фрагмент




Владимир Паршиков. Из тени. 2004. Холст, масло




Полина Заславская. Артём Магун. 2010. Смешанная техника




Анатолий Заславский. Анастасия. 2016. Холст, масло




Полина Заславская. Костя. 2013. Смешанная техника




Борис Борщ. Большой Петровский мост. 2004. Оргалит, масло




Борис Борщ. Обводный канал. 2010. Оргалит, масло




Даниил Троянов. Сонечка Мармеладова. 2017. Картон, сангина




Даниил Троянов. Александровская колонна. 2016. Холст, масло




Вероника Леонтьева. Келейный корпус. 2013. Холст, масло




Илья Овсянников. Автопортрет. 2017. Холст, масло




Илья Овсянников. Вид на Миллионную улицу. 2016. Холст, масло




Илья Овсянников. Вид на Неву. 2016. Холст, масло




Илья Овсянников. Памятник. 2017. Холст, масло

выставки, XXI век, Достоевский, события, выписки и записки, 2010-е, Петербург, живопись

Previous post Next post
Up