Leave a comment

a_fixx May 7 2017, 08:37:21 UTC
Я не проверял) Вполне возможно, в каких-то учебниках действительно так.
Но вот, например, план урока литературного чтения в 3-м классе - http://festival.1september.ru/articles/525078/
Там последняя строфа с Гебой и громокипящим кубком тоже рассматривается. Правда, как именно она (и всё стихотворение в целом) подаётся - отдельный вопрос:
"Читаем 1 строфу.
- Что хотел нам сказать автор? (любит грозу)
- Как думаете, почему? (природа обновляется, всё просыпается)...

Читаем 4 строфу.
- Люди древней Греции верили в богов, которые как им казалось, жили на
высоких горах. Властвовал над ними верховный бог Зевс..." и т. д.

То есть, с одной стороны, школьникам не объясняется, почему это в стихотворении про природу в последней строфе вдруг появились греки со своим Зевсом. А с другой стороны, как это объяснить? Я бы с интересом посмотрел, как на детский язык можно перевести то, что "без включения в контекст мы можем пережить природное явление, но мы не можем его назвать, не можем раскрыть его смысл".

Reply

egovoru May 7 2017, 13:35:10 UTC
Мне кажется, тут ничего и не надо объяснять: последняя строфа звучит так чудесно, что любой ребенок все поймет и без всяких объяснений :)

Reply


Leave a comment

Up