Я не проверял) Вполне возможно, в каких-то учебниках действительно так. Но вот, например, план урока литературного чтения в 3-м классе - http://festival.1september.ru/articles/525078/ Там последняя строфа с Гебой и громокипящим кубком тоже рассматривается. Правда, как именно она (и всё стихотворение в целом) подаётся - отдельный вопрос: "Читаем 1 строфу. - Что хотел нам сказать автор? (любит грозу) - Как думаете, почему? (природа обновляется, всё просыпается)...
Читаем 4 строфу. - Люди древней Греции верили в богов, которые как им казалось, жили на высоких горах. Властвовал над ними верховный бог Зевс..." и т. д.
То есть, с одной стороны, школьникам не объясняется, почему это в стихотворении про природу в последней строфе вдруг появились греки со своим Зевсом. А с другой стороны, как это объяснить? Я бы с интересом посмотрел, как на детский язык можно перевести то, что "без включения в контекст мы можем пережить природное явление, но мы не можем его назвать, не можем раскрыть его смысл".
Но вот, например, план урока литературного чтения в 3-м классе - http://festival.1september.ru/articles/525078/
Там последняя строфа с Гебой и громокипящим кубком тоже рассматривается. Правда, как именно она (и всё стихотворение в целом) подаётся - отдельный вопрос:
"Читаем 1 строфу.
- Что хотел нам сказать автор? (любит грозу)
- Как думаете, почему? (природа обновляется, всё просыпается)...
Читаем 4 строфу.
- Люди древней Греции верили в богов, которые как им казалось, жили на
высоких горах. Властвовал над ними верховный бог Зевс..." и т. д.
То есть, с одной стороны, школьникам не объясняется, почему это в стихотворении про природу в последней строфе вдруг появились греки со своим Зевсом. А с другой стороны, как это объяснить? Я бы с интересом посмотрел, как на детский язык можно перевести то, что "без включения в контекст мы можем пережить природное явление, но мы не можем его назвать, не можем раскрыть его смысл".
Reply
Reply
Leave a comment