Слова в заголовке принадлежат Лие Ахеджаковой (
"Театральная афиша" (июнь-июль 2013), сс. 22-32). А вчера "Новая газета" опубликовала
интервью с ней о "болотном деле", митингах и плохих актёрах на госдовольствии. Мне Лия Меджидовна представляется человеком редкого благородства и чувства собственного достоинства, столь дефицитного в наши дни. Наверное, она из последних представителей той, презираемой многими, самой интеллигентной интеллигенции, которая может быть смешной, наивной, сумасшедшей, даже неправой, но никогда - бесчестной. Можно называть это донкихотством (или донкишотством, чтобы подчеркнуть аристократизм). Важно, что оно, это состояние, не на один митинг, а на всю повседневную жизнь, где ветряные мельницы нужно ещё поискать. Тут достаточно вспомнить, что Ахеджакова единственная из старой гвардии
отказалась сниматься в бекмамбетовском продолжении "Иронии судьбы" несмотря на оказанное со всех сторон "дружеское" давление и кусок сыра в 50 тыс. долларов.
"У меня убеждение, что если человек занимается искусством, у него не бывает железных нервов. Он должен мощно чувствовать и свою, и чужую боль. И то, что рядом происходит, и то, что далеко. Мне ведь некоторые замечательные актрисы говорят порой: "Ну что тебе вся эта политика, Ходорковские, Соловецкие камни? Куда ты все лезешь? Без тебя обойдутся". А вот нет. Если позволишь себе быть равнодушным, оно потом проступает. Если не чувствовать, не сочувствовать, это видно со сцены".
Из интервью, данного в г. Сарове в 2009 г. Click to view
Click to view
Click to view