Позиционирование Омска

Apr 18, 2012 11:34


Перепечатываю запись из группы «Маркетинг территорий», что на Фейсбуке.

Коллеги, вот у нас в группе стало общим местом - бросить камень в разработанное отдельными нашими товарищами позиционирование Омской области. Конечно, формула “Омский регион - открытая платформа для реализации Евразийских возможностей” вызывает у нас недоумение, недоверие и скепсис.




У меня предложение. Давайте не сходя с этого места предложим что-нибудь более здравое для Омской области. Я не считаю, что придумывание коммуникационной платформы требует каких-то безумных исследований. Оно требует знания ситуации в целом, здравого смысла и некоторого опыта в этой работе.



Итак, имеем Омскую область. Площадь 140 тыс. кв. км., 2 млн жителей, половина живет в Омске. Юг Сибири, граница с Казахстаном, сельское хозяйство, пищевка, известные марки водка “5 озер” и колбасы “Омский бекон”. Из тяжелого… НПЗ и много нефтехима вокруг. Есть еще оборонка, но она лежит и вяло шевелится. Область бедная, зарплаты по сравнению с Нском и Екатом низкие. Достопримечательностей мало (не Ярославль), курортов мало (не Сочи), культуры мало (не Пермь хотя бы). Я специально сравниваю провинциальный город с другими провинциальными. Омичи, не обижайтесь, если что, а поправьте и дополните.

Барабанная дробь, фанфары. Платформа бренда Омской области.

Вариант 1. Омская область - производитель продуктов питания для всей Сибири/России.
Вваливаем в сельское хозяйство, делаем промышленный парк для переработки, открываем вузы для пищевых технологов, устраиваем выставки “Русская еда” и ежемесячные фестивали русской кухни.
Придется конкурировать с Алтаем, но тут действует принцип “Кто первым встал, того и тапки”.

Вариант 2. Омская область - оплот российской нефтехимической отрасли.
Мог бы развернуть и эту тему, но лень. Вам и так все ясно, коллеги.

Предлагайте еще варианты, а то я что-то исчерпался.

К сожалению обсуждение ушло во флуд (или во флэйм? черт их разберет!). И только омич Александр Жиров внес пару дельных предложений.

1. Омск - инженерная столица России (здесь реально очень классная техническая высшая школа, плюс много возможностей для практики).
2. Омск - “белая столица России” (исторический аспект, вспоминаем Колчака).

Маркетинг территорий, Позиционирование

Previous post Next post
Up