Камень в карьере Борок добывается с 1908 года, уже более века. Но если сто лет назад карьер находился далеко за границей Новосибирска, то теперь он находится непосредственно в черте города, прямо у Бердского шоссе. Все городские строители покупают здесь щебень, потому что везти ближе всего именно отсюда.
Конечно,
Карьер Борок лидер в поставках щебня, но у него есть мощный конкурент -
ОАО «Новосибирское карьероуправление». У «Карьероуправления» тоже есть карьеры, но они находятся далеко, где-то в области, поэтому щебень с учетом доставки получается подороже. Но маркетологи «Карьероуправления» не унывают.
Они придумали хитрый ход: повесили свою рекламу (и регулярно ее обновляют) над Бердским шоссе, прямо перед офисом Карьера Борок, чтобы перехватывать покупателей. «Авось, приехавшие в Борок за щебенкой строители увидят наши плакаты, да и передумают покупать здесь, а купят у нас, в «Карьероуправлении». Будем ловить целевую в местах ее обитания!».
Но реклама работает немного по-другому. Замотанный нелегкой работой строитель едет по Бердскому шоссе и вдруг видит картинку со щебенкой, а потом оглядывается и видит работающий карьер. «Ба, - говорит строитель, - да ведь нам же через неделю внутриквартальные дороги отсыпать надо, завернем-ка на Борок, обновим-ка договор». Если же человек строительством занялся недавно и всех поставщиков еще не изучил, то он, скорее всего, уверен, что эти щиты - указатели именно на Карьер Борок. Где же им висеть, как не перед офисом? Я, кстати, так и думал, пока не исследовал тему.
По инсайдерской информации после появления этих плакатов потребители стали чаще и звонить и заезжать в Карьер Борок за товаром. Это как раз тот редкий случай, когда предприятию не вредит, а помогает реклама щедро оплаченная конкурентами.