В январе 2011 года в Минске прошел ежегодный конкурс «Бренд года 2010», в котором участвовали белорусские компании. Цель конкурса - стимулировать местных производителей к разработке и реализации новых маркетинговых программ и к увеличению экспорта на российский рынок.
Я принимал участие в работе международного жюри. Мы изучили 43 кейса, представленных на конкурс различными белорусскими предприятиями. Внутренний белорусский рынок очень мал, в стране всего 10 миллионов жителей, и видно, что все предприятия ориентированы на экспорт. Очень сильна молочная промышленность, производство мебели, легкопром (флагман - компания «Милавица»), активно развивается туристическая сфера.
Вручая приз туристическому комплексу «Беловежская пуща» я поздравил их с тем, что они не постеснялись и «приватизировали» Деда Мороза. Раньше я думал, что он живет в Великом Устюге, а теперь узнал, что еще и у них в Беловежской Пуще. Этот несложный маркетинговый ход привел к увеличению выручки в два раза.
Неплохо было бы опыт проведения такого конкурса применить и в Новосибирской области, она тоже нуждается в стимулировании межрегионального экспорта.
Фотографии: Юлия фон Мацкевич, Александр Филюрин