1. никогда не возражаю, все,что мы ставим в блог, нам неподвластно более, 2. осторожно, получите плевков от щедрой души, про жидовскую рассчетливость и пр.
На плевки мне плевать! Прошу прощения за получившуюся тавтологию?
Я у себя пишу то, что нравится мне. Честно скажу, меня всегда убивали рассуждения о том, что чем больше дадите, тем больше у вас будет. Именно материальная сторона дела убивала. А еще эти игры с Ним (Ты -- мне, я -- Тебе). Какой-то... слова нужного сейчас не подберу. Уже десять с лишним лет оторван от языковой среды. ;-)
То,что вас "убивает",то есть раздражает,- обычная реакция христианской культуры на иудаизм да и на Библию, в которой все или почти все обещания вознаграждения праведным - материальные. Есть разные культуры и разные цивилизации. На уровне теории христианская цивилизация ценит "высокое" - любовь, бескорыстие, веру, а иудаизм - справедливость, материальное благополучие, действие. На деле же христианская цивилизация взрастила все самое бесчеловечное, безжалостное, корыстное, а йудаизм создал милосердное и не знающее насилия общество. Христианство же,только найдя форму протестантизма (весьма близкую к иудаизму) стало человекодружественным.
Нет, я не стесняюсь слов Всевышнего, обещающими богатство тем, кто умеет и любит отдавать.
У меня реакция на некоторые христианские теории, с которыми я здесь встретился. Короче, когда начиннают говорить о том, что даже если вы бедны -- больше давайте (больше десятой части) и -- разбогатеете. При этом, некоторые имеют в виду давать в церковь больше, на содержание служителей. Я об этом.
Тр есть, отрицательная реакция у меня только на это. Больше ни на что. Не на материальные обещания, потому что о цдаке я немного знаю. Иудаизмом интересуюсь очень давно.
ИМХО. Таково мое впечатление от христианской и еврейской истории. И современного состония. А в Писании, да, "описываются внутрииудейские насилия" и только они, поскольку в Писании нет почти ни слова о других народах, кроме евреев.
То есть бесчеловечность возрастала со времен древнего Рима. Знаете, подобное впечателние о христианстве до сих пор мне встречалось лишь у самых последовательных антисемитов. Христианство губительно. Правда они добавляли - "его специально выдумали евреи, чтобы ослабить другие народы".
Так абсурдность тезиса про "незнающее насилие" евреское общество (или верность этого тезиса) опровергается (или доказывается) рассмотрением именно еврейского общества, а не греков или армян. поэтому то, что в Писании другие народы или покоряются евреями или покроряют евреев - не имеет никакого значения. Даже если бы там не было о них ни слова, о других народах - там показаны внутриеврейские кровавые конфликты, показана юридическая система взаимоотношений в которой большое место уделено насилию.
Как Вы поняли, я камень в свой огород бросаю по поводу подобных рассуждений. В некоторых, так скажем, теориях и группах, целую идеологию выстраивают именно на этом. Давайте Ему больше и материальное благословение у вас стопроцентно, в кармане. Именно, материальное. Все остальное... А зачем оно, остальное?
Понятно, что есть немало "учителей", которые говорят: дайте МНЕ/нам побольше". От этого в заповеди цдаки есть две защиты: 1. Человек дает, кому пожелает (в моем обзоре ни слова о том,что надо давать "в свою общину", более того, то, что взыскано в общинный налог НЕ считается цдакой. 2. Никто не вправе спросить: сколько и кому ты даешь.
Мы называем это так: у всевышнего нет полиции. Исполнениезаповеди цдака остается междц мной и Творцом, поэтому "старателей" я туда не пущу.
Вот это как раз то, о чем я пытался сказать и у меня так и не получилось. Во всяком случае, что-то очень невнятное вышло.
А когда о том же самом начинаешь говорить с теми, кто утверждает -- "давайте больше в общину"... совсем ничего не получается, потому что о десятине они читали только один источник а иудаизм -- табу.
Reply
2. осторожно, получите плевков от щедрой души, про жидовскую рассчетливость и пр.
Reply
Я у себя пишу то, что нравится мне. Честно скажу, меня всегда убивали рассуждения о том, что чем больше дадите, тем больше у вас будет. Именно материальная сторона дела убивала. А еще эти игры с Ним (Ты -- мне, я -- Тебе). Какой-то... слова нужного сейчас не подберу. Уже десять с лишним лет оторван от языковой среды. ;-)
Reply
Нет, я не стесняюсь слов Всевышнего, обещающими богатство тем, кто умеет и любит отдавать.
Reply
Тр есть, отрицательная реакция у меня только на это. Больше ни на что. Не на материальные обещания, потому что о цдаке я немного знаю. Иудаизмом интересуюсь очень давно.
Reply
И про "незнающее насилие общество" - даже в Писании описываются внутрииудейские насилия.
А основной текст очень даже симпатичен.
Reply
Reply
Так абсурдность тезиса про "незнающее насилие" евреское общество (или верность этого тезиса) опровергается (или доказывается) рассмотрением именно еврейского общества, а не греков или армян. поэтому то, что в Писании другие народы или покоряются евреями или покроряют евреев - не имеет никакого значения. Даже если бы там не было о них ни слова, о других народах - там показаны внутриеврейские кровавые конфликты, показана юридическая система взаимоотношений в которой большое место уделено насилию.
Reply
Reply
1. Человек дает, кому пожелает (в моем обзоре ни слова о том,что надо давать "в свою общину", более того, то, что взыскано в общинный налог НЕ считается цдакой.
2. Никто не вправе спросить: сколько и кому ты даешь.
Мы называем это так: у всевышнего нет полиции. Исполнениезаповеди цдака остается междц мной и Творцом, поэтому "старателей" я туда не пущу.
Reply
А когда о том же самом начинаешь говорить с теми, кто утверждает -- "давайте больше в общину"... совсем ничего не получается, потому что о десятине они читали только один источник а иудаизм -- табу.
Reply
Reply
Leave a comment