Братство и любовь ради Аллаха

Sep 07, 2011 11:12

Меня давно мучил вопрос: «Что же такое любовь ради Аллаха?»

Я могу понять, как полюбить человека, который тебя предал, жестоко обидел и еще что-то в этом роде. Т.е. ты прощаешь его, ради Аллаха, искренне, от души, делаешь шаг на встречу, независимо от того, насколько сильно обидел тебя этот человек, все только ради Аллаха… мне это знакомо с некоторых пор…

Но как полюбить ради Аллаха того, кого ты уже любишь?! Ведь в этой любви в любом случае присутствуют какие-то эгоистические соображения… Так может, смысл в том, что если человек, которого ты любишь, отходит (безвозвратно) от ислама, ты отказываешь от него ради Аллаха?!...

Стала искать ответа у своего любимого Яндекса)) и наткнулась на эту статью…

«Для любящих друг друга в Величии Моем- минареты из света, и позавидуют им пророки и павшие за веру» (хадис аль-кудси)


Искренне братство ради Аллаха является одной из отличительных особенностей нашей религии. Ислам утвердил братство, которое превыше национальных, культурных и социальных различий.
Существует множество достоверных хадисов, призывающих нас инициировать в себе это высокое чувство, посланник Аллаха (СААС) придавал этому огромное значение, как одной из основ нашей религии.

Что такое «любовь ради Аллаха»?
- Любовь искренняя, бескорыстная, когда ты любишь брата за те качества, которые любимы в нем Аллаху, любишь за то, что он-мусульманин. И неудивительно, что Аллах дарует Своим рабам, любящим друг друга ради Него, нечто иное, более великое и возвышенное, чем явные мирские преимущества братства, - Он дарует им Свою бесценную любовь, ради которой не жалко пожертвовать и собственной жизнью и которая является пределом мечтаний. Абу Хурайра передал, что Посланник Аллаха (СААС) сообщил следующее: «(Как-то раз) один человек (пожелал) навестить брата своего (по вере), живущего в другом селении, и Аллах Всевышний послал на дорогу, по которой тот шел, ангела. Когда человек подошел к нему, ангел спросил: «Куда ты идешь?» Он ответил: «Я хочу навестить брата своего, живущего в этом селении». Ангел спросил: «Наверное, он может оказать тебе какое-нибудь благодеяние или дать тебе что-то, и ты стремишься получить это?» Человек ответил: «Нет, поистине, я (просто)возлюбил его в Аллахе Всевышнем!» Тогда ангел сказал: «А я, поистине, послан к тебе Аллахом, чтобы сказать тебе, что Аллах возлюбил тебя также, как ты возлюбил этого человека в Аллахе!» Насколько же важна эта любовь, поднимающая человека на такую высоту, что Сам Аллах начинает любить его и проявлять по отношению к нему свое благоволение!

Посланник Аллаха (СААС) оставил своей умме семь заветов, повелев неуклонно соблюдать их в повседневной жизни. Сподвижник пророка (СААС), аль-Бара бин Азиб( да будет милостив к нему Аллах), передал, что наш пророк (СААС) сказал: «Навещайте больного, провожайте покойного, желайте блага чихнувшему, принимайте приглашение (в гости), помогайте притесняемому, отвечайте на приветствие, и способствуйте давшему клятву в ее исполнении» (в другой версии хадиса говорится также «и поддерживайте слабого»).
Этот завет должен «войти в плоть и кровь» каждого из нас, к этому мы должны постепенно приучать тех, кто делает только свои первые шаги в исламе. Брат по вере нуждается в твоем хорошем отношении, помощи, совете, сочувствии. Если он заболел, необходимо навестить его, даже если, как он сам заверяет, ему ничего не нужно, даже в случае незначительного недомогания, но ведь ему ваше посещение будет так приятно!
Часто приходится слышать: «Но мы с ним мало знакомы», или «у нас последнее время…э… были несколько натянутые отношения…» Тогда тем более надо придти! И это растопит льдинку обиды, брошенную шайтаном, или у вас появится новый друг, который в трудную минуту придет на помощь.

Ну, а если уж кто-то попал в больницу, ему просто необходима ваша забота и участие, и даже если вся семья навещает его ежедневно, найдите время и вы! И, не дай Аллах, если брат ваш, выписавшись из больницы, при встрече скажет: «Я думал, ты ко мне придешь…»,- представляете, каково вам будет?! Ведь в наших больницах нет халяльной еды, и, быть может, брат ваш голодает… И, если вы навестили такого больного сегодня, пусть кто-то другой придет завтра. Однажды мне позвонили и спросили, не буду ли я сегодня проезжать мимо Петроградской. «Да? Ну вот и отлично! Там в 1-ом Меде лежит одна сестра, к ней надо обязательно зайти!» «Да, но я ее вообще не знаю!» «Ну и что с того? Она же мусульманка!»,- вот так мы и познакомились с моей лучшей подругой...

Кроме того, это послужит прекрасным примером соседям по палате. Один брат рассказывал, что, когда он лежал в больнице, к нему приходили ежедневно по 5-6 человек, а лежал он долго. Мусульманская дружба и участие произвели глубокое неизгладимое впечатление как на больных, так и на весь медицинский персонал. «Вот это мусульмане!»,- восхищались они. Укрепляя узы дружбы, вы содействуете не только сплочению всей уммы, тем самым приближаясь к Аллаху, но и способствуете созданию положительного имиджа ислама среди окружающих.

Отвечая на приветствие, всегда желательно ответить большим: на «ас саляму алейкум», минимальный ответ -«ва алейкуму ас саляму», но ваше «ва алейкуму ас саляму, ва рахмату Лллахи ва баракату» будет лечше для вас;
Если брат твой попросил у тебя совета- не отмахивайся, не уклоняйся, поразмысли над его проблемой, как если бы эта была твоя собственная, ведь этим ты облегчишь его затруднение. Омар ибн аль Хаттаб (да будет доволен им Аллах) сказал: «Человек не будет тебе братом, пока не огорчит тебя советом» ;Если тебя пригласили в гости, ты должен пойти. Отказ может быть вызван только очень уважительной причиной, когда ты действительно не можешь;
Чихнувшему и сказавшему при этом «Аль хамду ли Лля» («хвала Аллаху») ты обязан сказать: «Ярхамука Лла» («Да помилует тебя Аллах»), причем, если чихнувший ничего не сказал, отвечать не надо, но желательно напомнить ему, быть может, брат этого не знает, или забыл;

Если же придется услышать недоброе о брате своем, следует обязательно за него заступиться: «Кто защитит честь мусульманина в его отсутствие, того Аллах освободит от огня». Если видишь, что брат твой испытывает затруднение, даже самое малое!- ты обязан придти на помощь, если обижают мусульманина- обязан заступиться! Один из признаков братства- желание приносить пользу другому, пусть даже самую незначительную, и радоваться от этого так, как от своей большой радости.

Как-то меня остановили на входе в метро, я стояла растерянная. Подошел незнакомый кавказец: «Сэстра, у Вас проблэмы? Я могу чэм-то помочь?» Субхана Лла, мне было так приятно! Другой случай: в метро «Горьковская», у подъема на эскалатор, часто бывает давка. Сгруппировавшись, сжавшись в комочек и крепко прижимая сумку, я приготовилась, и вдруг изумленно почувствовала позади себя вакуум свободного пространства- никто меня не пинал, не толкал- и, оглянувшись, увидела брата, который в метре позади меня сдерживал напирающую толпу- так пропускают, оберегая, перед собой ребенка; он же увидел сестру в хиджабе…И весь остаток пасмурного питерского дня мне светило солнце, а брат приблизился к Аллаху еще на пядь…

Наш пророк (СААС) сказал: «Поистине, Аллах скажет в Судный день: «Где те, которые любили друг друга ради меня? Сегодня они под Моей тенью, и им поможет только Моя тень»
Если мы помним о своих правах по отношению к другим, и свою выгоду от соблюдения ими этих прав, но давайте также не забывать о том, что эти права братства -взаимные. Право нашего собрата на нас заключается в том, чтобы у нас возникло отвращение к тому, что приносит ему вред, чтобы мы первыми спешили предотвратить это, а коль уж коснулась беда- то ты разделишь с ним и боль, и печаль. Бесчувствие, безразличие, когда «меня это не касается»- черта человека подлого, отрезанного от уз братства, которое должно сплачивать души мусульман так, что ты действительно страдаешь из-за боли, постигшей твоего собрата.

Настоящая боль-та, которая порождает в нас стремление придти на помощь, не дает успокоиться, пока горечь брата не иссякнет. Если нам это удается, то лицо просветляется, а совесть обретает покой.

Оставлять мусульманина без помощи и поддержки- тяжкий грех, и если подобное случается, то это равносильно лишению помощи и поддержки всех мусульман. Если мусульманину нанесена несправедливая обида- заступитесь, поддержите, идите с ним вместе до конца, пока не будет восстановлена несправедливость.

Но как же заступиться, если видишь, что мусульманин явно не прав?
Посланник Аллаха (СААС) сказал: «Поддерживай своего брата, если он притесняет или подвергается притеснению» Сподвижник спросил: «Но как же поддержать, когда он притесняет?» «Удерживай его от притеснения, и в этом ему поддержка». Обязанность оказания взаимной поддержки в исламе - не поддержка слепых фанатиков, а взаимная поддержка праведных верующих для утверждения истины и отстранения от лжи, пресечения притеснителей и оказания помощи слабым и нуждающимся.
От Ибн Умара передано, что посланник Аллаха завещал нам: «Мусульманин мусульманину брат, он не притесняет его и не предает его, и Аллах нуждается в том, в ком нуждается его (мусульманина) собрат, а кто окажет помощь мусульманину в беде, тому Аллах окажет помощь в одной из бед Дня Воскрешения, и кто сокроет (грех) мусульманина, того сокроет Аллах в День Воскрешения».
Все перечисленные обязанности являются общими. Кроме того, существуют частные- обязанности языка, часть которых является пассивными - не говорить о мусульманине дурно, не сплетничать, не подозревать в чем- либо дурном, не пугать даже в шутку, не презирать и не превозноситься. Все это завещал нам посланник Аллаха (СААС) в своей сунне.

Если же брат твой поступил по отношению к тебе дурно, обидел, найди в себе силы простить его, и ты поступишь, как истинный мусульманин. Если тебе покажется, (только на минутку покажется!) что ты кого-то обидел- сделай над собой усилие, попроси прощения, хотя подчас это бывает очень трудно, но это и есть джихад. Посланник Аллаха (СААС) сказал: «Если брат твой поступил дурно, найди ему 70 оправданий».

Обязанностью активной является радушие, проявление внимания и любви, стремление называть брата своего таким именем, которое, ты знаешь, ему по душе. Давайте, следуя завету нашего пророка (СААС), дарить друг другу подарки, пусть это будут совсем незначительные мелочи, но ведь брату твоему будет приятно! Давайте говорить хорошее о брате своем (в его отсутствие, так как в присутствии человека восхвалять его не принято), встречать друг друга с приветливым лицом.

Так, от любви друг к другу, это высокое чувство распространяется в мусульманском обществе. И наш пророк (СААС) призывает нас к выражению этой любви взаимным словами: «Если человек полюбит брата своего, пусть скажет ему о том, что любит его» Так давайте дарить друг другу побольше улыбок!

Ну и, конечно же, нельзя забывать о дуа за брата своего. Помните: «Поистине, мольба мусульманина за брата своего, возносившаяся в его отсутствие, будет услышана, ибо у головы его находится ангел, говорящий «Амин» (в другой версии этого хадиса говорится: «И тебе того же»,- говорит ангел»).
Да царит между нами всегда искреннее братство и любовь во имя Аллаха. Амин.

В статье использовались материалы из книги шейха Мухаммда аль -Газали «Нравственность мусульманина».

Источник: http://www.womansoul.ru/golubushka/index.php?showtopic=5049 

любовь, истина, ислам

Previous post Next post
Up