После ресторана, часа в четыре утра, мы отправились домой, разобрали подарки под елочкой и счастливые легли спать, но на этом встреча Нового года не закончилась: как я и обещала, мы будем праздновать без лени и скуки! Готовы?
11.00 01.01.2014
Праздничный завтрак в кафе с глинтвейном, пирожными и чаем. Я искала в магазинах традиционное армянскую сладость, гату, но ее либо пекут сами хозяйки, либо всё раскупили заранее, поэтому любимое армянское лакомство пришлось заменить на европейское.
13.00 01.01.2014
Наверняка большинство горожан и туристов еще спит, поэтому в церкви совершенно никого нет, мы приехали поблагодарить Бога за прошедший год и попросить его благосклонности на грядущий.
15.00 01.01.2014
Погода расчудесная, как говорится, "шепчет". Шепчет так шепчет - мы не против! И отправляемся немного за город - к
пещере Пилькяс.
Здесь еще теплее, потому как чуть ниже высота над уровнем моря. Дорога почти беспроблемная, не скользко, нет обвалов.
Слева блестит Арпа, именно в ней выловлен наш вчерашний кармрахайт.
Мы взяли с собой угли, сколько было дома, оставшихся
от последнего осеннего пикника. И макулатуру.
Но этого для разведения костра не хватало, пришлось искать веточки поблизости.
В пещерах, благодаря малому количеству льда, постоянно кто-то бывает.
Пока муж занимается мясом, мы с детьми бегаем по берегу и вспоминаем наши
летние прогулки в этиъ окрестностях.
Кстати, начиная с древности у армян было два новогодних праздника- Аманор (день Весеннего равноденствия - 21 марта, олицетворявшего весеннее пробуждение природы) и Навасард (11 августа, связан с победой Бога Айка над тираном Бэлом в 2492 г. до н.э.). Только в XVIII веке согласно календарю Католикоса всех армян Симеона Ереванци, за начало нового года и новогодний праздник армяне приняли 1-е января.
Шашлык готов!
Все к столу!
Сказать, что вкусно - ничего не сказать.
Ну как Новый год, хорошо мы тебя встречаем?
Часть древних армянских новогодних традиций была связана непосредственно с культами огня, деревьев, воды. В отдельных районах Армении вечером Нового года было принято «кахандовать». Брали бревно, которое надо было сжечь в Новом году, его называли «Бревном начала года». После сожжения, искрящие головешки закапывали в полях, чтобы новый год был урожайный, и в новом году не было потерь. Мы так сильно сегодня не усложняем, однако именно Каханд объясняет, почему мы приехали на берег реки и разжигаем огонь.