Роль женщин в истории автомобиля (Часть 1) - Берта Бенц

Feb 04, 2011 15:36

Автомобили - мужское дело? Как бы не так!

К сожалению, многие забывают о том, что женщины были рядом с машинами с самого первого дня автомобильной эры и принесли всей индустрии немало пользы. Не помнят и не знают об этом, к сожалению, и сами женщины, которые любят ссылаться на то, что автомобили - исключительно мужское дело. Хорошо, что так не думали женщины, изменившие автомобильный мир, и я их в этом поддерживаю. :))

Этот пост предназначен в первую очередь для тех, кто всё ещё считает, что автомобили - не женское дело, но и остальным, думаю, тоже будет интересно, в том числе и не автолюбителям, поскольку речь здесь пойдёт всё же не об автомобилях, а об интересных исторических личностях.

Женщины играли решающую роль в успехе автомобиля, который был изобретен практически одновременно Готлибом Даймлером (Gottlieb Daimler) и Карлом Бенцом (Carl Benz) в 1886 году. Первую дальнюю поездку, на патентованном Benz автомобиле, которая была еще и первым тестом на выносливость в автомобильной истории, была совершена женщиной. Прорыв немецкого изобретения во Францию, был совершен благодаря предприимчивому духу женщины. Первой сдала на права тоже женщина, которая также впервые была оштрафована за превышение скорости. ;) И первым человеком, который проехал на автомобиле вокруг света - да вы угадали, также была женщина.  Наконец, даже дворники придумала женщина!

Кто же они, эти дамы, изменившие мужской мир?


Часть 1 
Берта Бенц и первая в мире дальняя поездка на автомобиле

Берта Бенц (Bertha Benz), урожденная Рингер, играла большую роль в развитии автомобиля. После ее первой в мире дальней поездки на автомобиле, были внесены существенные изменения в его конструкцию. К тому же, без таланта Берты как маркетолога, коммерциализация изобретения Даймлера и Бенца могла быть отложена на неопределённый срок, а может быть первая "самоходная коляска" вообще перешла бы в разряд забавных, но бесполезных технических открытий.




По-началу люди очень скептически отнеслись к "повозке без лошадей", называли её дешёвкой и пророчили ей самое не светлое будущее. Они не видели никакого практического применения этому изобретению.
Берта Бенц героически поддерживала в муже веру в успех, когда Карл, которого называли сумасшедшим, готов был бросить свои разработки, именно Берта уговорила его продолжать проект самодвижущегося экипажа. И это несмотря на то, что Бенцам приходилось едва сводили концы с концами, после того как кончились вложенные Бертой деньги в в металлургическую и  машиностроительную фабрику своего мужа и Августа Риттера, спасшие её от разорения. Однако поворотным событием в судьбе автомобиля стала поездка Берты Бенц из Манхайма в Пфорцхайм.

Одним августовским утром 1888 года фрау Бенц, не спросив мужа, взяла его «самобеглую коляску» (которая к тому времени успела получить медаль на Мюнхенской выставке, но оставалась пока для народа неким курьезом без практического применения) и отправилась в гости к своей маме. Мама жила в городе Пфорцхайм, что в 106 километрах от дома Бенца в Манхайме. С собой Берта прихватила двух своих сыновей.



Никто и никогда не совершал подобных поездок на самодвижущихся экипажах. Коляска под названием Benz Patent Motorwagen №3 (дословно - моторная тележка) до тех пор передвигалась лишь по территории мастерской, по ближайшим улочкам, да в выставочном зале. Берта же не побоялась всех возможных трудностей и успешно их преодолела.

Когда в пути у автомобиля кончилось топливо Берта купила в аптеке чистящее средство Лигроин (предшественник бензина). Эта аптека в городе Вислох, считается первой в мире автозаправочной станцией.



У коляски стерлись кожаные тормозные накладки - и фрау Бенц заехала к сапожнику. Растянулась приводная цепь - первая в мире автомобилистка нашла в попутной деревне кузнеца.
Пока кузнец возился с цепью, Берта объясняла зевакам, как удобен автомобиль, и насколько это здорово - передвигаться без лошадей. Кстати, самое яркое впечатление Motorwagen произвел на женщин - именно они первые оценили преимущества автономного моторизированного перемещения из точки А в точку Б.

Фрау Бенц обладала невероятной по тем временам технической смекалкой. Когда забилась топливная трубка, Берта, не долго думая, извлекла из прически шпильку и с ее помощью прочистила засор. А когда, сидя в коляске, она почувствовала легкий удар током, то догадалась найти место, где перетерлась обмотка на проводе и смастерила новую «изоленту» из резиновой подвязки своего чулка.

Супруге Карла Бенца мир обязан еще и тем, что на автомобили стали ставить коробки передач. Маломощная коляска не могла самостоятельно преодолевать крутые подъемы. Приходилось время от времени спешиваться и толкать Motorwagen в гору. После этой поездки Берта посоветовала мужу сделать коляске вторую передачу.



эта фотография - реконструкция

Путешествие Берты Бенц из Манхайма в Пфорцхайм окончилось успешно. Она добиралась до родственников целый день - ведь Motorwagen не мог ехать быстрее 16 км/ч, а первопроходцы, конечно, ехали еще медленнее. За этот день самодвижущаяся коляска произвела фурор во всех попутных городах и деревнях - об изобретении Бенца заговорили и вскоре ему стали поступать заказы на изготовление новых и новых автомобилей.

Если даже женщина с детьми справилась со своим автомобилем в дальнем путешествии, тогда еще очень тяжелым в управлении, осторожные немцы решили, что это достаточно безопасно и постепенно стали избавляться от своего первоначального скептицизма. Сам Бенц признался, что никогда бы не решился совершить такое путешествие на ещё недостаточно испытанном автомобиле и сказал, что его жена всегда была смелее его ;).
К 1893 году было продано около 25 машин типа Motorwagen, затем появилась модель Velo… В общем, дела Карла Бенца пошли в гору.

Строго говоря ещё до Даймлера и Бенца в 1769 году французский изобретатель Кюньо представил свою  «самодвижущуюся повозку» с паровым двигателем при максимальной скорости 5 км/ч. Но очевидно ему не повезло так как Бенцу, на его стороне не оказалось сильной и настойчивой женщины, чтобы донести его изобретение до массового потребителя ;).

Читайте в следующей части - Клереноре Штиннес (Clärenore Stinnes) - и первое в мире кругосветное путешествие на автомобиле.

Источники:
http://www.auto.de/blog/showblog/entryId/845/Frauen-die-Autogeschichte-geschrieben-haben-Teil-3-Bertha-Benz
http://www.liveinternet.ru/users/3166127/post143242322/
http://www.piataauto.md/istoric-auto.php?l=2&make=7&postId=12

женщины, автомобили, история

Previous post Next post
Up