«У Лукоморья дуб зелёный, златая цепь на дубе том».
Понятно, что Дуб Зелёный - это Мировое Древо, нетварная, Божественная вертикаль, пронизывающая миры - самые разные. Какой же мир описал великий Пушкин своими, всеми известными строками?
Лукоморье - это заповедное место, некое «Северное Царство» русских сказаний, где люди якобы впадают в зимнюю спячку, чтобы пробудиться весной. Перед нами - нордическая Гиперборея, покрытая толщей льда. Это «покрытие», собственно, и является «спячкой», на самом же деле Северная страна населена блаженным народом рахманов. Именно об этой стране и писал Св. Василия Калика, теолог святорусского нордизма. («Святорусский нордизм» -
https://a-eliseev.livejournal.com/1731765.html)
Обращает внимание на то, что Дуб находится не в самом Лукоморье. Он «У Лукоморья». То есть, это не само Северное Царство, но некий мир, находящийся рядом с этим Царством. Кто же его населяет?
«И днём и ночью кот ученый, всё ходит по цепи кругом».
Кот Учёный - это, несомненно, Кот Баюн, который есть Рацио, Логикон. («Кот Баюн, укрощенное Рацио» -
http://zavtra.ru/blogs/kot_bayun_ukroshyonnoe_ratcio)
Цепь Золотая - и это указывает на благой аспект Кота (Рацио). Баюн приручен, он подчинен духовной мощи гиперборейского Золотого Века. Он ходит вокруг Божественного, Нетварного Древа Миров, которое стало для него центральным, основным, главенствующим. Он «работает» в логическом плане, но подчиняет логику высшей задаче - смотреть в суть вещей. В тот нетварный логос, который присущ каждой «вещи». И этот логос есть как бы «частица» нетварного Мирового Древа.
Собственно, мир Кота это и есть Тридевятое царство - Навь. Точнее, та область Нави, которая непосредственно примыкает к нашему миру, и которая отличается предельной неоднозначностью.