Советский технофутуризм
Представление того времени об Интернете:
"Будет придумана библиотрансляция - передача любых литературных, исторических, научных справок - ведется по индивидуальным заказам с помощью телевизионных устройств. Человек сможет не обременять свою память массой ненужных технических сведений. Ему поможет «память» так называемых информационных электронных машин. По первому требованию машина отыщет нужную клетку и приведёт в движение магнитофонную ленту, на которой записан не только звук, но и изображение. Огромное количество сведений будет храниться в архивах - фильмотеках библиоцентра, и о каждом кусочке из миллионов магнитных лент, о каждом микрофильме «помнят» электронные машины".И показательно ожидание всеобщей автоматизации. Она идёт, но со скрипом. Можно было бы достичь намного больших достижений. Как представляется. главная причина в том, что при капитализме некуда будет девать "лишних людей". Или нужно будет загнать их в виртуальный мир, где при минимуме материальных затрат они будут жить иллюзорной жизнью, богатой совершенно фантастическими впечатлениями (Крайне мощно это изобразил В. Пелевин - в книге "Любовь к трём цукербринам").
А, действительно, как решить проблему "лишних людей" в условиях тотальной автоматизации? Здесь работники становятся операторами автоматизированных систем. Но самих таких систем должно быть в разы (во многие, причём) больше, чтобы занять всех бывших "физических тружеников". Иными словами, нужно
создавать "заводы" в могучей прогрессии. Это возможно в результате полного раскочегаривания НТП, в результате
информократической революции. Обязательное всеобщее образования (лучше даже два - для разносторонности). Тогда уже рабочий становится учёным, он не просто управляет автоматизированной системой, но и постоянно делает открытия, внедряет всякие новшества.
Но это не нужно плутократии, потому, что при таком "раскочегаривании" возникнет изобилие, и отпадёт необходимость в узкой группе лиц, распределяющей ограниченные ресурсы. Конечно, никакой идиллии не будет. Всегда будет борьба с эгоизмом отдельных групп и личностей, даже более того - с эгоистической стороной человеческой натуры, искаженной (как и вся природа) в момент изначальной мегакатастрофы (Грехопадения). Для чего, кстати, и нужно самодержавное государство, стоящее над всеми группами. Коммунисты в своём "светлом будущем" государству место, вообще, не оставляют, что есть утопизм - левый.