Поздравляю с некоторым опозданием, но всё-таки.
Тут вот какой важный момент - многие, обращая внимание на то, что осаждавшие Константинополь были русами, а у нас празднуют их разгром, делают такой вывод - дескать, празднование выражает торжество "небесного" над "племенным". Я же вот не считаю такие противопоставления правильными. Это - разные уровни, которые не противоречат друг другу, но даже взаимоподополняют. Праздник же - о покровительстве Богородицы как о таковом, а не о поражении русов.
Кстати, русы-христиане вполне себе "спокойно" ходили на православную Византию в войске языческой тогда ещё Руси - при князе Игоре. И даже подписывали договор с греками, что показывает - речь идёт о людях не последних. Отечество, страна, нация - всё это возникло до христианства, и после него никак не изменилось в политическом плане. Влияние же оказывалось, но не напрямую. а опосредованно, как, например, в случае с крещением Руси. (
http://a-eliseev.livejournal.com/682325.html)
Тут, к слову, можно ещё вспомнить святых Кирилла и Мефодия, которых многие почитают, прежде всего, за их наработки в области письменности - дескать, дали письмо славянам. А оно было у славян до Кирилла и Мефодия (
http://kirsoft.com.ru/freedom/KSNews_550.htm). И они достойны почитания за то, что распространяли среди славян учение Христа.
То есть, не надо принижать "племенное" - якобы в угоду "небесному", последнее в этом никак не нуждается.