Путинизм и антипутинизм - две дороги к одному обрыву

Oct 24, 2005 14:39

Должно ли русское правоконсервативное движение выступать открыто против Путина? Нет, не должно. И не потому, что Путин такой хороший (он - либерал, правда, с некоторым налетом бюрократического консерватизма). И даже не потому, что на его место придут еще большие либералы (а они придут, если падение режима состоится в ближайшие лет пять). Дело в том, что народной поддержки антипутинизм не получит. Цены на нефть - растут, имидж президента успешно раздувается, оппозиция Путину потрясает убогостью. В этих условиях выступать против Путина есть политическое самоубийство. Нет, можно бежать к левым и там с некоторым успехом (в пределах 30 % электората, как это у них уже лет десять длится) крыть Путина. Но в том то и дело, что левый проект еще более провальный, чем путинский. Ибо он нацелен, как и либеральный, на это долбанное гражданское общество с его парламентским дебилизмом. И левые мобилизуют самые прогрессистские, эгалитарные слои общества.
Тут хотелось бы напомнить про судьбу революционеров-народников. Вот они вознамерились свергнуть самодержавие. И поперли в народ, к мужику. А мужик-то был настроен монархически, посему он с большим энтузиазмом поволок бар (именно, как бар!) в полицию. При этом мужичок с сочувствием слушал, как революционеры ругали помещиков. Но вот как дело доходило до Царя - волок в полицию. А ведь могли бы ограничиться критикой помещика - до времени, привлекая сторонников.
Теперь параллель. Вот сейчас говорят - зачем ругать нелегальных мигрантов, когда они - следствие плохого режима. Ну да. Следствие. И не столько путинского режима, сколько либерализма. А чем были помещики, как не следствием «царизма»? Тем не менее, народ был готов выступить против одних, но желал смены режима и строя.
Далее, о тех же народниках. Думая о свержении самодержавия, народники убили Царя. То есть устранили личность, но оставили в покое строй. Между тем, Александр II склонялся (только склонялся!) к либерализму и в день убийства ехал подписывать конституцию. Если бы он ее подписал, то в стране начался бы бардак. А в бардаке победили бы народники, которых, несомненно, легализовали бы. Консерваторы были слишком малоподвижны, либералы править Россией не умеют. Победила бы наиболее радикальная сила. Поэтому народники должны были, по идее, выставить свою стражу вокруг Александра II.
Так вот. Путина сегодня может сменить только еще более вредный политик. Очевидно, им будет какой-нибудь красно-оранжевый эсдек. А кто еще? Ваши кандидатуры? Нет их. Вот то-то и оно. Поэтому нам нужно некоторое время относительной стабильности с тем, чтобы самим стать силой. А уж опосля…
Революций снизу не нужно. Все они уводят влево. Как Февральская в России. Или пытаются уйти, как Ноябрьская в Германии. Но хорошего мало.
Мне гораздо более греет душу немецкий вариант. А что? Алоизович - бяка, но поучиться у него как делать правую революцию, не грех. НСДАП не жаловала Веймарскую республику, но еще больше не жаловала коммунистов. И власть предержащие в один прекрасный момент поняли, что сами они не сдержат революционную лавину. Вот тут то и вытащили наверх Алоизовича. А он навел порядок. Зря только расизмом занялся и полез на другие страны. Но власть взял - ювелирно точно, без хаоса и излишней жесткости.
Поэтому мы должны ругать власть, но больше ругать оппозицию, подготавливая себя к тому моменту, когда власть очутится на земле и нужно будет просто быстро-быстро нагнуться и подобрать ее. При этом не надо ни в коем случае поддерживать Путина (ему это тоже нужно меньше всего). В августе 1917 года Ильич тоже не говорил о том, что поддерживает Керенского, он выступал против Корнилова, за революцию. Вот и мы должны выступать против красно-оранжевых, за нацию.
Previous post Next post
Up