Дума о Рабочем

Apr 28, 2013 19:22

Подумалось, что у Рабочего, погруженного в огненную, металлическую мистерию индустрии, есть два "вайшьянских" пути - буржуазный и крестьянский. Первый предполагает возможность стать "буржуем", пусть и мельчайшим - который якобы выступает в качестве собственника (например, акционера). Конечно, весь этот "народный капитализм" - фикция, основная масса акционеров и т. п. собственников является песчинкой перед лицом крупного капитала с его не представимым могуществом. Поэтому Рабочий продолжает оставаться пролетарием, отчужденным от собственности, даже при самом что ни на есть народном капитализме. Просто это пролетарий с некоторым достатком и большим самомнением. Только вот весь этот достаток стремительно тает в нашу эпоху неолиберализма и наступления на "средний класс".
Крестьянский путь - это путь общинной солидарности и устранения противоречий между индустриальной и аграрной сферой. Идя по этому пути, Рабочий возвращается к Почве, приобщается к энергиям села - но только уже на базе новейших технологий, реализуя программу деурбанизации и создания "двухэтажной России". Крестьянин всегда соединен со своими средствами производства - пусть не де юре, но де факто. И Рабочий, безусловно, должен стать крестьянином, вернуться в лоно родной природы, в пространство общинного, сельского космоса - но уже прошедший через социальное инферно индустриального капитализма, вооруженный всеми достижениями огненно-мрачной индустриальной эры.
Само вайшьянство имеет два аспекта - опять-таки, буржуазный и крестьянский. Первый выражает стремление к отчуждению - собственности от работника, аграрного от индустриального. По сути, это и есть "пролетарский путь" - вообще, обращать Труженика в пролетария могут лишь пролетарии - слуги своего же Капитала. Не важно сколько миллионов долларов у капиталистического пролетария, важно, что он не свободен, он раб своих идолов, холоп Золотого Тельца
Крестьянский аспект - это путь в сторону от обездоленного пролетариата, это соединение в одном лице Труженика и Собственника. Именно эта двойственная - на самом деле диалектическая - природа крестьянства всегда так злила "ортодоксальных" марксистов. Но именно эта - "рабоче-крестьянская" диалектика и открывает путь к преодолению отчуждения, к слому ненавистной Системы.
ЗЫ. На самом деле, это еще и тема "рабоче-крестьянско-солдатская", но сие попозже.
Previous post Next post
Up