Медведев и Путин: страна на распутье

Jul 30, 2011 12:22


На уходящей неделе в один день произошли два знаменательных события, позволившие по-новому взглянуть на де-факто стартовавшую в России Большую избирательную кампанию (парламентские + президентские выборы). Сначала в прессе появилась статья Игоря Юргенса и Евгения Гонтмахера с призывом к Дмитрию Медведеву «решиться и перейти свой личный Рубикон, обратившись напрямую к обществу», дабы «совместно взяться за нелегкое дело вытаскивания страны из того болота, в которое мы все вместе попали». Ну а чуть позже агентство Reuters со ссылкой на «высокопоставленные источники» сообщило, что «Владимир Путин близок к решению баллотироваться на пост президента РФ, так как сомневается в своем протеже Дмитрии Медведеве».

Главных вопросов, на которых тут следует заострить внимание, два: что будет со страной, если на президентских выборах победит Владимир Путин, и планирует ли он в действительности выдвигать свою кандидатуру на президентский пост.

В своей статье Юргенс и Гонтмахер обрушиваются с жесткой критикой на сторону тандема, ведущую «открытую политическую агитацию за продолжение курса на стабильность, которая в наших конкретных условиях стала синонимом даже не застоя, а очевидной деградации по всем направлениям российской жизни». Не согласиться с ними нельзя: глядя на то, как в стране пышным цветом цветет коррупция, попираются всевозможные права человека, понимаешь, что речь идет даже не о «болоте», а о тотальном хаосе. Понятие государственного бандитизма - обыденность для сегодняшней России: вороватые чиновники, партийная элита и коррумпированные силовики, друзья детства, соседи по дачному кооперативу и просто личные тренеры используют мощности государственной машины для удовлетворения своей страсти к обогащению. Они могут отобрать бизнес и развернуть против человека кампанию, обвиняя во всех смертных грехах и убивая его близких; прикрывая свои хищения, они могут кинуть человека за решетку пытать и умертвить, как было с Сергеем Магнитским, при этом не давая ему даже надежды на условно-досрочное освобождение, желая растоптать, сгноить за решеткой, превратив в политического узника, как это случилось с Платоном Лебедевым. И если это не деградация, если это не скатывание до уровня банановой республики, то как еще это назвать, и как с этим можно дальше мириться?!

Второй же вопрос гораздо более интересен. Учитывая весь информационный шум, который то поднимается, то смолкает, учитывая многочисленные «сигналы», поступающие со всех сторон, складывается впечатление, что нынешняя ситуация - не более чем прикрытие, «дымовая завеса», многоходовая игра, ставка в которой - будущее России и всех ее жителей. Идея «народного фронта», слухи о возвращении премьера Путина на президентский пост - лишь способы подтянуть рейтинги партии власти в преддверии выборов, возможность превратить выборы в парламент в референдум о доверии лично Владимиру Путину, который возглавит партийный список. И если подобная цель будет достигнута (а сомнений в этом мало), то премьер сможет заявить, что не собирается бороться за президентское кресло (которое ему, по большому счету, и не нужно). Это позволит Путину наиболее безболезненно уйти с «переднего края» российской политики, не теряя реальных рычагов влияния, но лишь улучшив свой имидж.

Станет ли отказ Путина баллотироваться на пост президента автоматической победой демократии в России? Едва ли. Система настолько глубоко прогнила, государство настолько разъедено коррупцией, что это попросту невозможно. Кроме того, даже не будучи первым или вторым человеком в государстве, Путин сохранит в своих руках серьезную власть, обширные негласные полномочия, которыми будут продолжать пользоваться как он сам, так и его клика. Поэтому, в целом соглашаясь со словами гг. Юргенса и Гонтмахера, хотелось бы сделать важное уточнение: одного согласия Дмитрия Медведева выставить свою кандидатуру, одной его победы на президентских выборах для прогрессивного развития России не достаточно. Дабы президенту вновь не попасть в положение «хромой утки», дабы российское общество двигалось к подлинной демократии, а не к демократии «кастрированной», необходимо отстранить от власти весь коррумпированный аппарат, всех чиновников/боссов/силовиков от мала до велика, привыкших смотреть на государство как на кормушку. Именно в этом залог построения в России демократического и правового государства.

выборы, Медведев, Путин

Previous post Next post
Up