Кому мешает законопроект Кардина?

Apr 12, 2012 23:26


В очередной раз за последнее время российские официальные лица обрушились на законопроект сенатора Кардина, который, без сомнения, будет принят властями США в этом году. На этот раз недовольство было выражено от лица главы внешнеполитического ведомства государства, назвавшего возможность отмены поправки Джексона-Вэника и принятия взамен ее санкций в отношении фигурантов «списка Магнитского» «вмешательством во внутренние дела России».

Во-первых, необходимо понимать, что сама поправка Джексона-Вэника ни коим образом не влияет ни на Россию, ни на интересы российских компаний. Всем очевидно (и в этом нет секрета, что эта поправка - пережиток холодной войны; однако в то время, как средства российской пропаганды делают упор на этом факте, они совершенно мимолетно освещают (а чаще всего не освещают вообще) маленький нюанс: для американской стороны факт того, что поправка устарела и не соответствует нынешним реалиям, тоже совершенно очевидно, поэтому ее действие находится под мораторием, который власти США продлевают из года в год. Таким образом, ее наличие или отмена, по сути, не дают российской стороне никакого очевидного преимущества.

Соответственно, разница в этом вопросе наличествует лишь в подходе: отменить совсем или же оставить «чтобы было», но каждый раз замораживать действие. Патовая ситуация, которая не достойна и не была достойна внимания со стороны российского внешнеполитического ведомства до тех пор, пока не появился законопроект сенатора Кардина. В самом деле, руководствуясь логикой, неработающий и устарелый закон лучше заменить на новый, соответствующий реалиям сегодняшнего дня. Новый закон можно принять независимо от предыдущего или в замену предыдущему - особой роли это не играет. Скорее, предлагая замену поправки Джексона-Вэника на поправку Кардина, США идут навстречу России: хотели - получите. Эдакая красивая комбинация межгосударственной политики: первые ничего не теряют, вторые ничего не получают, однако обе стороны довольны и демонстрируют взаимовыгодное и плодотворное сотрудничество. Так бы оно и было, если бы не одно «НО».

Необходимо констатировать: нынешняя околовластная группировка рассматривает все политические механизмы (в том числе - и внешнюю политику страны) не как средство достижения достойной жизни для российских граждан, не как средство упрочить их права и свободы, но лишь как средство достижения своих собственных целей, в первую очередь - обогащения и сохранности капиталов. И в этом свете законопроект сенатора Кардина - первый тревожный звонок для околовластных элит, который по своей значимости не сравнится ни с какими «разногласиями» по вопросам ПРО. Законопроект, который в случае принятия будет, безусловно, расширен по действию с группы лиц, причастных к смерти Сергея Магнитского, до тех, кто нарушает и зажимает демократические права и свободы российских граждан, несомненно ударит по интересам околовластной плутократии, использующей свое положение в России для обогащения и вывода средств на зарубежные счета.

США и Европа не раз высказывали  озабоченность состоянием прав человека в России; принятие санкций по отношению к наиболее одиозным представителям коррумпированного режима (а в дальнейшей перспективе - к его основным и второстепенным фигурам) станет первым значимым шагом на пути нашей страны от «суверенной» к подлинной демократии. Вот почему, предчувствуя свой неминуемый конец, понимая, что мировые элиты не будут мириться с авторитарным государством, притесняющим своих граждан и поддерживающим режимы стран-изгоев, российские официальные лица стараются всячески затормозить принятие этого законопроекта и выторговать для себя время и возможности сохранить как влияние, так и пути для дальнейшего обогащения.

демократия, дело Магнитского

Previous post Next post
Up