Последние события позволяют с предельной точностью констатировать: российская власть прошла точку невозврата. Чуровские 146% навсегда переплюнули советское единогласно-солидарное голосование, премьер, возвращающийся в президентское кресло, собирается войти в историю вторым Леонидом Ильичом Брежневым, а телепропаганда - такая бесстыдная и оголтелая - бьет все рекорды по неприкрытому вранью.
Сегодняшняя Россия - больше, чем кэролловское Зазеркалье. Это подлинный антипод государства в привычном нам понимании, эдакая злая насмешка над демократией. Глава государства не является гарантом Конституции, потому что ни сама Конституция, ни прописанные в ней пара и свободы ничего не значат. Правоохранительные органы - полиция - занимаются не обеспечением правопорядка, не раскрытием и предотвращением преступлений. Они превратились в силовой аппарат подавления инакомыслия, который используется не против преступников, а против всех несогласных с политикой режима правящей клептократии. Сегодня в России главное преступление - это критика власти со всеми ее пороками: тотальной коррупцией, фальсификациями выборов всех уровней, полным пренебрежением к народу - тем, о чьем благополучии она должна заботиться и кто ее, фактически, «нанимает» на службу обществу.
Именно в этой искаженной, извращенной реальности требование следовать закону воспринимается властью как самое главное нарушение этого закона. Требующие честных выборов, искоренения коррупции, демократических реформ являются преступниками. Вдумайтесь в этот парадокс: требование справедливости, сама справедливость превратилась в тягчайшее преступление, за которое тебя могут без объяснения причин задержать, поместить за решетку и осудить.
То, что мы наблюдаем сегодня, самое настоящее воплощение в реальность оруэлловских утопий. Ложь - это правда, правда - это ложь. Нынешняя власть успешно освоила прием своего идейного учителя Йозефа Геббельса и не стесняется выдавать свои ошеломительные результаты в 146%. Они не стесняются назвать съемки набранной по объявлению в интернете массовки за запись скрытой камеры, транслируя кадры на всю страну в уверенности, что никто не заметит обмана. Когда же обман раскрыт, когда все видят, что король голый, да и, впрочем, никакого короля-то нет, им остается лишь лгать до последнего, не краснея и не стесняясь смотреть людям в глаза, помня, что чем чудовищней ложь - тем охотней в нее поверят. Для тех же, кто не верит, кто отказывается считать ложь правдой, приготовлена другая участь: их разгонят силами ОМОНа, как каких-то вооруженных преступников или террористов, развезут по отделениям полиции и - спасибо, что без пыток, без изнасилований шваброй, ножкой табуретки или бутылкой шампанского - просто осудят.
Именно так и произошло
вчера возле телецентра Останкино. Редактор моего информационного сайта, как и десятки других неравнодушных людей, был водворен в автозак спустя считанные секунды после того, как поднял плакат, встав в разрешенный по закону одиночный пикет. Для задержания Бориса Немцова и Сергея Удальцова вообще не понадобилось никаких мало-мальски убедительных предлогов: их задержали просто за то, что те находились возле пикетчиков, общались и раздавали комментарии журналистам. И это лишь начало: пройдет месяц-другой - кто сможет быть уверен, что будет в безопасности, гуляя по улице, выходя из дома в магазин или даже спокойно засыпая в собственной постели? Империя лжи делает несогласных с ложью своими врагами, а врага, как завещал некогда советский классик, должно безо всякого сожаления уничтожить.
Все это мы уже проходили. И бесчисленные «не читал, но осуждаю», и продолжительные аплодисменты, переходящие в бурные овации по каждому поводу. Тогда, в 91 году,
подгоняя с друзьями кран на Лубянку, мы и не думали, что всему этому суждено повториться еще в более отвратительной, циничной форме. Но, к сожалению, надежды народа, их вера в честную, неподкупную, искренне заботящуюся о стране и ее гражданах власть, не оправдались.
Империя, построенная на всепроникающей лжи и всеохватывающей коррупции, не может измениться, излечиться от своего порока сама. Она настолько прогнила изнутри, что никакой косметический ремонт ее уже не спасет. Сегодняшняя империя лжи движется к неминуемому краху; ей уготована участь почившего в истории СССР, поскольку ни тогда, ни сейчас элита не понимала и не понимает одного: каким бы чудовищным ни были бы ложь и обман, они никогда не могут длиться вечно.