Спасибо:) Да, врождённая грамотность существует, и встречается довольно часто, или склонность к лёгкому запоминанию слов - это уже на бессознательном уровне. Так же как и врождённая неспособность к орфографии. Грамотных от природы людей я встречала чаще.
Во всех падежных формах - это точно, и поверьте, вот таких я встречала.
С пунктуацией здесь дела обстоят ещё интереснее. Например, встречались мне люди, у которых были проблемы с правописанием, но за то знаки препинания на раз два ставили! По большому счёту, знаки препинания это графическое отображение речевых пауз, поэтому их так же можно и от природы чувствовать, и научиться эти паузы различать. Что интересно, люди, которые чувствовали знаки (из тех личностей, кого я знаю) занимались практически все либо музыкой либо танцами. Возможно чувство ритма речи и чувство ритма музыки как-то взаимосвязаны, но это уже моя гипотеза:)
Ну, на знаки препинания я внимания не обращаю. Списываю на "авторскую пунктуацию". "Ритм речи" с правилами пунктуации совпадает далеко не всегда! Хотя сам к ним (знакам пунктуации) стараюсь быть предельно внимательным - они ведь не только задают ритм речи, но и интонации.
Ну, про случаи подобные "КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ", где знаки препинания играют смыслоразличительную функцию можно вообще вечность говорить, и не наговоримся :)
А птичка мне кажется забавной - на мой крайне дилетантский взгляд.
Reply
Reply
Reply
С пунктуацией здесь дела обстоят ещё интереснее. Например, встречались мне люди, у которых были проблемы с правописанием, но за то знаки препинания на раз два ставили! По большому счёту, знаки препинания это графическое отображение речевых пауз, поэтому их так же можно и от природы чувствовать, и научиться эти паузы различать. Что интересно, люди, которые чувствовали знаки (из тех личностей, кого я знаю) занимались практически все либо музыкой либо танцами. Возможно чувство ритма речи и чувство ритма музыки как-то взаимосвязаны, но это уже моя гипотеза:)
Reply
Хотя сам к ним (знакам пунктуации) стараюсь быть предельно внимательным - они ведь не только задают ритм речи, но и интонации.
Reply
Но вот с паузами почти всегда совпадают, например, двоеточие и запятая.
Reply
Reply
Ну есть и особые случае со знаками,например, передача прямой речи, там можно только заучить, ибо знаков больше, чем пауз :)
Reply
А интонации... Вот, к примеру, одна и та же фраза.
- Иди-иди.
- Иди. Иди!!!
Это ведь не совсем одно и то же.
Reply
Reply
Reply
Leave a comment