Слушайте, а ведь "Человек из стали" и "Элизиум", суть, две части одного фильма или вообще одно и то же. Любой из них может быть как сиквелом, так и приквелом той из двух историй, которую мы выберем за точку отсчета. Например.
Несмотря на финальные события фильма Бломкампа, к власти на Элизиуме может (и, мне кажется, должен) прийти некто наподобие Крюгера (Копли) или же более человечный кандидат - Делакур (Фостер). В мире Супермена - это генерал Зод (Шэннон) сотоварищи. Если такое произойдет, то планета и сама станция превратятся в Криптон, все рванет и остатки цивилизации переместятся на другую планету, где либо начат плохому другую расу, либо заново все отстроят. Ну и тогда через несколько тысячелетий повторится сюжет "Элизиума", затем - снова примитивное и насильное уравнивание, кризис, власть армии, взрыв и далее по списку.
При этом "Элизиум" можно рассматривать и как зеркальное отражение "ЧиС" (хотя бы с позиции рождаемости: на Криптоне дети растут искусственно,как в "Матрице", а земляне в 22 веке плодятся так, что наступает перенаселение и случаются футуристические ужасы). Это интересно, но любопытнее другое - оба фильма (особенно "Элизиум") где-то в глубине души не пропагандирует свободы, равенство и прочие американские блага. Более того, разделение населения у Бломкампа идет по очень ярко выраженному национальному, социальному и финансовому принципу: грубо говоря, испаноязычное население (для Американского континента - мексиканцы и иже с ними) и обычные бедняки живут на планете-помлойке. Отрадно, что ни Снайдер, ни Бломкамп не предлагают какого-то прямолинейного и необдуманного решения проблемы. Первый сразу взрывает планету, а второй придумывает скучный псевдо-хэппи-энд, после которого катастрофа, очевидно, повторится (но теперь шансов нет и у элит).
Сходство двух работ еще и в том, что обоим режиссерам хочется пожелать снять нечто совершенно иное. И если Снайдер еще сам найдет зубодробительный сюжет, то Бломкампу пора отвлечься от остросоциальной фантастики с роботами и пустыней в качестве задника. Он, кажется, всю жизнь только про это и снимает, начиная с первой короткометражки.
P.S. Озон продолжает исследовать молодость:
Click to view
А в сиквеле "300" обходятся без Снайдера (хотя он продюсер). Ева Грин и Лена Хиди прилагаются:
Click to view