Чуть меньше года назад просмотр " Тонкой голубой линии" продемонстрировал насколько жизнь сильна в драматургии, только записывай да режь на монтажном столе. Этим летом еще одна документальная лента продемонстрировала аналогичное умение.
Картина "Истории, которые мы рассказываем" Сары Полли давно заручилась поддержкой критиков: где-то за год до того, как фильм привезли в Москву, было ясно, что надо брать - и на тех 2-3 сеансах, что устроили на ММКФ, зал был битком (как минимум один раз).
+ Райан Джонсон ("Кирпич", "Братья Блум" и "Петля времени") посмотрел его три раза и настойчиво рекомендовал, но об этом стало известно после заключительного показа фильма на фестивале:
Сара Полли начисто стирает линию между игрой и реальностью, Полли-режиссером и Полли-героиней фильма о своей матери. Она мешает документальный детектив, биографию, автобиографию, монкьюмери и много еще чего в одном флаконе. Даже если считать саму центральную историю несколько фальшивой (маловероятно), то все остальные истории, маленькие и большие, рассказанные и показанные, вполне искренни и затрагивают множество тем. Их можно было бы выкинуть (казалось бы), но эти зазоры и оброненные фразы оживляют, расширяют поле картины. Документальный фильм о любви. Игровое кино об истине.
На Кинопоиске из всех зрителей отметилось не более двадцати, поэтому вспомнилась еще одна документальная лента - кажется, более пропущенная.
Не все, возможно, знают, что Сергей Бодров снял документальный фильм про замечательную группу "The Tiger Lillies", которая участвовала в написании саундтрека к его картине "Давай сделаем это по-быстрому". Фильм назывался "Пьяный моряк", как одна из песен группы ("Drunken sailor").
Фильм более познавательный, чем изобретательный, на фоне Сары Полли он выглядит так и вовсе топорным, будто тв-форматом. Но посмотреть и послушать, особенно любителям группы, приятно.