Один выстрел - десятки судеб

Sep 03, 2012 01:25


Вторая пуля TSPDT-рулетки
"Тонкая голубая линия" 1988 года - это документальный фильм, история убийства полицейского и последовавшего за ним расследования. События перечисляются линейно: слово берут полицейские, адвокат, судья, свидетели, ну и, конечно, сам обвиняемый. Это мужчина 28 лет, которого подвозил 16-летний юноша, угнавший машину у соседа. Их остановил полицейский с напарницей, которые только что отъехали от какого-то заведения общепита. Тут все показания путаются: кто-то куда-то шел, кто-то выстрелил, а кто-то ехал мимо.



Взгляд на ту или иную ситуацию в этом коротком событийном ряде меняется в зависимости от рассказчика. В определенный момент повторы одних и тех же кадров (пускай и виртуозно снятых) начинают утомлять. Двенадцать раз упал молочный коктейль, тридцать раз полицейский подошел к окну машины, десять раз мимо проехал другой автомобиль...

Когда во второй половине картины становится понятно, что "Тонкая голубая линия" отчасти обличает судебный процесс и институт полиции, то начинают смущать побочные сюжетные линии: судья рассказывает, что его дядя видел, как убили Диллинджера, свидетельница рассказывает, как ей нравятся детективные фильмы, как она любит совать нос в чужие дела и помогать полиции. Её муж (она американка, он афроамериканец) даже говорит, что эта стерва несколько раз доносила в полицию и на него. Но ничего не нашли.


"Тонкая голубая линия" наводит на печальные мысли о неидеальной работе суда, присяжных, о том, что люди часто ошибается, ну и, конечно, бывают нечисты на руку. Последние 10 минут напоминают параноидальную фантазию Кафки
[почему Кафка]
- здравый человек, которого обвинил реальный убийца, рассказывает о событиях 11 летней давности, из-за которых его осудили на пожизненное. Концовка снимает все вопросы, поэтому слова одного из героев, записанные на диктофон звучат особенно звонко.



Фильм немного прямолинеен, не всегда докапывается до важных фактов (вроде воспоминаний о детстве одного из героев), нередко отвлекается на несущественные детали (либо существенные в рамках более крупного хронометража), часто повторяет виртуозный видеоряд, но многое сглаживает потрясающая музыка Филипа Гласса (в том числе 3 отрывок из 3ей Симфонии, который звучал в "Елене" Андрея Звягинцева). Но сценарий, написанный жизнью, действует - и очень сильно.

Еще 8 кадров

image Click to view

Тонкая голубая линия, кино, документальный, Стивен Содерберг, Филип Гласс, кадры

Previous post Next post
Up