Любопытнейший самолёт-разведчик Blohm&Voss BV 141 (Ha-141)
Разработка проекта под обозначением Ha-141 началась на фирме «Гамбургер флюгцойгбау» (авиационном отделении судостроительного концерна «Блом унд Фосс») под руководством Р. Фогта. Машина создавалась в ответ на требования рейхсминистерства авиации на новый ближний разведчик.
Ha-141 представлял собой асимметричный моноплан: гондола экипажа была сдвинута влево от продольной оси самолета, а мотогондола, переходящая в хвостовую балку - вправо. В качестве силовой установки выбрали 9-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения BMW 132 (960 л.с). При рассмотрении аванпроектов в Техническом отделе предложение фирмы «Гамбургер флюгцойгбау» сразу же было отвергнуто вследствие чересчур непривычной компоновки. Тем не менее, фирма продолжила работу в инициативном порядке. 25 февраля 1938 г. впервые поднялся в воздух прототип Ha-141-0. Вопреки мнению скептиков, считавших, что настолько странный самолет будет попросту неуправляемым, Ha-141-0 довольно уверенно держался в воздухе. В итоге, фирма получила контракт на три опытных самолета. Ha-141-0 был принят военными и получил обозначение BV-141V2. А первым официальным опытным стал второй экземпляр, обозначенный Blohm und Voss BV-141V1. Он вышел на испытания в сентябре 1938 г. и отличался существенно переработанной гондолой экипажа с увеличенной площадью остекления.
На BV-141V3 несколько увеличили размах крыла, удлинили фюзеляж, а также установили вооружение. В полномасштабное серийное производство самолет не внедрялся - до середины 1943 г. построили лишь 10 предсерийных машин.
Источник и подробности