Фотопроект «Город на память». 163. Станция метро «Бауманская»

Feb 08, 2015 21:32

Оригинал взят у evge_chesnokov в Фотопроект «Город на память». 163. Станция метро «Бауманская»
8 февраля 2015 началась реконструкция станции метро «Бауманская», вход и выход для пассажиров закрыты, поезда следуют мимо станции без остановки. В течение ближайших одиннадцати месяцев метростроевцы произведут замену самых старых эскалаторов столичной подземки, которые работали с 18 января 1944 года, со дня открытия станции. Предположительно, уже к Новому году горожане увидят отремонтированный вестибюль, отреставрированный зал и четыре эскалатора вместо нынешних трёх.







К 2012 году городские власти провели конкурс по разработке проекта второго выхода станции "Бауманская", намереваясь в кратчайшие сроки пройти наклонный эскалаторный ход и уже в 2013 году открыть восточный вестибюль. Но что-то пошло не так и проект был заморожен. В случае постройки второго вестибюля полностью закрывать станцию не потребовалось бы. "Бауманская" является одной из самых загруженных станций московского метро с пассажиропотоком 78 000 человек на вход и столько же на выход. Чтобы облегчить участь этих пассажиров, Мосгортранс запускает бесплатный автобусный маршрут от "Курской" до "Бауманской", 22 автобуса будут курсировать по выделенным полосам с минимальным интервалом. Кроме того, увеличится количество трамваев и троллейбусов на маршрутах в окрестностях "Бауманской". Автовладельцы уже напряглись, на 11 месяцев им придётся привыкнуть к новой схеме движения - полтора десятка поворотов в районе Старой Басманной, Бауманской и Спартаковской улиц будут закрыты, изменен режим работы светофоров, а безнаказанно проехать по выделенке не позволят системы фото-видеофиксации.




Станция «Бауманская» открыта 18 января 1944 года в составе участка «Курская» - «Измайловская». Первый проект Покровского радиуса появился в 1932 году. После станции «Курский вокзал» планировалось построить станции «Гороховская Улица», «Бауманская Площадь», «Спартаковская Площадь», «Переведеновский Переулок», «Электрозаводская», «Семёновская Площадь», «Мироновская Улица» и «Стадион». В итоге трассу спрямили и вместо четырёх станций после «Курской» осталась всего одна - «Спартаковская», - переименованная в «Бауманскую».







На фасаде здания вестибюля - рельефные изображения советских солдат на фоне панорамы Красной площади. Старый партизан призывает жестом "За нами Москва, ни шагу назад!"










Над эскалаторным ходом располагается майоликовое мозаичное панно «Слава Советской Армии» (автор И. М. Рабинович) и высечена цитата из Иосифа Сталина. По городской легенде, в этом панно художник замаскировал три православных крестика. После развенчания культа личности вождя цитату сохранили, но фамилию спрятали.



1950 год: http://oldmos.ru/old/photo/view/38007 Турникетов ещё нет, контролёры отрывают корешки билетов.






Монтаж панно. 1948 год: https://pastvu.com/p/72429













Мозаика на полу









У выхода на гранитном постаменте установлен бюст Баумана (скульптор А.П.Шлыков)




На станции работали самые старые эскалаторы Московского метро - три эскалатора типа Н-40-III 1944 года. Разумеется, их не раз ремонтировали и заменяли детали механизмов. От оригинального декора сохранились дубовые панели.







Конструкция станции - пилонная трёхсводчатая станция глубокого заложения. Сооружена по типовому проекту. Диаметр центрального зала - 9,5 метров, диаметр боковых залов - 8,5 метров. Пилоны облицованы белым мрамором «газган». Пол выложен серым, чёрным и красным гранитом.





































Оформление станции должно было быть посвящено восстанию Спартака, но в окончательном варианте в нишах угнездились не гладиаторы, а советские люди - «Метростроевка», «Красноармеец со знаменем», «Красноармеец в маскировочном халате» и «Летчик» «Командир», «Партизанка«, «Рабочий», «Конструктор» (скульпторы В.Андреев, О.Андреева, и С.Кольцов). Скульптуры иллюстрируют сталинскую цитату: "Фронт и тыл представляют у нас единый и неразделимый боевой лагерь". Изначально они были сделаны из гипса, а в 1950-е годы заменены металлическими.



1944 год: http://oldmos.ru/old/photo/view/37650




























Торцевую стену в конце 1945 года украсило мраморное панно с изображением знамён и профилей Сталина и Ленина. В 1963 году фрагмент знамени с профилями убрали и вставили мозаику с профилем Ленина, но его взгляд направлен уже в другую сторону.



Сталин ещё на месте. 1947 год: http://oldmos.ru/old/photo/view/23929



Ленин посмотрел направо, теперь смотрит налево.



На мраморной стене станции «Бауманская» вырезана загадочная надпись. Она находится около места остановки первого вагона на платформе в сторону «Щёлковской», под последней вентиляционной решёткой. Надпись содержит две даты, разделённые чёрточкой, записанные так, как принято писать на надгробиях.





ссылки, транспорт, метро, интерьеры, современные фото, Немецкая слобода, скульптура, Москва

Previous post Next post
Up