Фото 1910 г. Императорский Московский речной яхт-клуб
На узком мысу, образованном Москва-рекой и Водоотводным каналом, сразу за постройками «Эйнема» виден красивый домик со шпилем. В 1867 году здесь возник Императорский Московский речной яхт-клуб. Инициативная группа, в соответствие с порядком утверждения клубов, подала прошение о желании создать «в Москве речной яхт-клуб по примеру С.- Петербургского». Проект устава рассмотрели на заседании Комитета Министров и затем представили на утверждение Государя Императора. Это событие, знаменательное для Московского речного клуба, состоялось 6 июля 1867 года. Именно с этого момента началась его официальная история. Московский клуб был сосредоточен на развитии гребного спорта.
Помимо того в уставе клуба было закреплено, что члены клуба будут заниматься изучением «всякого рода гимнастических упражнений, развивающих физические силы, как-то: плавания, морской гимнастики, катанья на буэре и коньках, стрельбы в цель, фехтования и т.п.» Несмотря на это, далеко не все посетители и члены клуба горели желанием изучать гимнастические упражнения и кататься на «буэре». При клубе был прекрасный ресторан и многие приезжали вкусно поесть и полюбоваться прекрасным видом на реку.
После революции вся недвижимость клуба и весь спортивный инвентарь были национализированы. Яхт-клуб стал называться гребной базой «Стрелка». И, по-прежнему, это было одно из самых модных мест в Москве. Хотя первое время здание яхт-клуба стало отчасти жилым. В нескольких комнатах постоянно проживали известные гребцы. С годами, особенно в послевоенное время, яхт-клуб превращался всё больше в детский клуб, а после постройки гребного канала в Крылатском он и вовсе потерял свое спортивное значение. Сейчас здание клуба огорожено забором, прохода к нему нет.
Фото нач. 1890-х гг. Бабьегородская плотина, храм Христа Спасителя и Императорский Московский речной яхт-клуб
Бабьегородская плотина сооружена в 1836 года для регулирования уровня воды в Москве-реке между Каменным и Крымским мостами, обеспечивавшая подпор воды 2,8 м. Плотина разбиралась во время весеннего ледохода, собиралась после паводка. Для пропуска судов служил Водоотводный канал, на котором одновременно с Бабьегородской плотиной была построена Краснохолмская плотина со шлюзом. Просуществовала до постройки канала им. Москвы и ввода в эксплуатацию Перервинского гидроузла в 1937 году.