Таки было - с Библиотеки на Коминтерновскую, то бишь Арбатскую Калининской линии. Просто переход был в конце зала - он и сейчас действует. Дополнительный тоннель с входом в центре зала сделали в 60-е - когда пассажиропотоки увеличились, а к пересадочному узлу присоединена ещё одна линия...
Здесь интересней павильон Смоленской - который торчал посреди Садового кольца.
Может быть, Вы знаете, почему перехода с Библиотеки на Коминтерн сначала не было, а потом он появился? Судя по схеме, сначала линии сообщались через станцию Охотный ряд.
Ну, я не самый большой спец по истории метрополитена - потому могу и ошибаться. Но вроде б первоначально поезда ходили с развилкой - как это сейчас сделано на голубой ветке. Потому от Парка можно было доехать до Смоленской без пересадки, сев на соответствующий поезд. Переход сделали поздней - и он стал востребован, когда линии разделились, а до обособления линий обходились без него.
А-а-а, теперь понятно! Спасибо! Вообще этот участок московского метро всегда был для меня загадкой: две линии идут параллельно, на каждой есть своя Смоленская и своя Арбатская, а пересадок между этими Смоленскими и Арбатскими нет. Проще выйти из метро и дойти пешком, например, от одной Смоленской до другой.
Мой дядя, мамин брат, был машинистом метро. Однажды, когда я был маленьким, он даже прокатил меня в кабине! На станциях приходилось садиться на корточки, чтобы меня не было видно снаружи.
Reply
Reply
Просто переход был в конце зала - он и сейчас действует.
Дополнительный тоннель с входом в центре зала сделали в 60-е - когда пассажиропотоки увеличились, а к пересадочному узлу присоединена ещё одна линия...
Здесь интересней павильон Смоленской - который торчал посреди Садового кольца.
Reply
Reply
В 53 открыли Арбатскую-синюю.
Мостик построили в 65 - "Библиотеку" без него помню отлично...
Reply
Reply
( ... )
Reply
Но вроде б первоначально поезда ходили с развилкой - как это сейчас сделано на голубой ветке.
Потому от Парка можно было доехать до Смоленской без пересадки, сев на соответствующий поезд.
Переход сделали поздней - и он стал востребован, когда линии разделились, а до обособления линий обходились без него.
Reply
Reply
Я сам влез по этому случаю - и зачитался слегка ;-)
Reply
Reply
Reply
Leave a comment